В связи с поступившей от ООО "ОРИОН" информацией (вх. 26232-ЭП/17 от 03.11.2017) информацией в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей Местной Администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ N 15 (далее - заказчик),
в отсутствии представителей ООО "ОРИОН" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению мероприятий направленных на предупреждение экстремистской деятельности, социальной, расовой, национальной или религиозной розни, укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации с жителями муниципального образования N 15, а также мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма с детьми дошкольного и школьного возраста, проживающими на территории муниципального образования N 15 (извещение N 0172300004717000009) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: Сиреневый бул., д. 18, корп. 1, лит. А, Санкт-Петербург, 194352.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении закупки размещено 31.03.2016 на Официальном сайте Единой Информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 2 878 700,00 руб.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в ч. 7.1 и 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 предписания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) от 12.10.2017 по делу N 44-3954/17 заказчику и его аукционной комиссии предписано устранить нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона N 0172300004717000009 (при их наличии);
- в 7-дневный срок со дня размещения предписания на официальном сайте вернуть заявки участникам закупки с номером извещения N 0172300004717000009 (при их наличии);
- внести изменения в документацию об электронном аукционе, приведя ее в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе с номером извещения N 0172300004717000009 в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- провести процедуры закупки с номером извещения N 0172300004717000009 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Решение и предписание Комиссии УФАС от 12.10.2017 по делу N 44-3954/17 размещены на Официальном сайте 12.10.2017.
Заявитель указывает, что заказчик и его комиссия исполнили данное предписание не в 7-дневный срок со дня размещения предписания на официальном сайте, а позднее.
Данные обстоятельства подтвердились при анализе Официального сайта.
Установлено, что заказчик и его комиссия исполнили данное предписание 24.10.2017.
Однако, согласно представленным заказчиком документам и пояснениям, выявлено следующее.
В Единый государственный реестр юридических лиц 12.10.2017 внесены изменения в части замены полномочий руководителя юридического лица - заказчика.
Для нового уполномоченного должностного лица заказчика электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) подготовлена Региональным центром регистрации органа Федерального Казначейства 17.10.2017.
Доказательства получения заказчиком ЭЦП 17.10.2017 в материалах дела отсутствуют.
Следовательно, как минимум в период с 12.10.2017 по 17.10.2017 (включительно) у Заказчика отсутствовала техническая возможность исполнения предписания.
Кроме того, согласно пояснениям представителей заказчика длительное время заказчику не удавалось пройти регистрацию пользователя на Официальном сайте.
Без учета вышеуказанного факта, с 18.10.2017 (предполагаемая дата получения ЭЦП) до 24.10.2017 (дата исполнения заказчиком предписания) семидневный срок, установленный предписанием, не истек. Т.е. заказчик исполнил предписание в сроки, предусмотренные предписанием, но с момента получения ЭЦП.
Согласно п. 1 и п. 2 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Учитывая приведенные обстоятельства, у Инспекции УФАС в рассмотренной части отсутствуют достаточные основания для установления в действиях заказчика и его комиссии нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
в рассмотренной части при проведении закупки N 0172300004717000009 нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 ноября 2017 г. N 11-278/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2017