Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствие представителей:
СПб ГБПОУ "Индустриально-строительный лицей" (далее - Заказчик):
ООО "Норд-Маркет" (далее - Заявитель): в отсутствие представителей;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26905-ЭП/17 от 13.11.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку мебели для нужд СПб ГБПОУ "ИСЛ" в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 24.10.2017 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200109517000032. Начальная (максимальная) цена контракта 1 000 000,00 руб.
В жалобе ООО "Норд-Маркет" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.11.2017, заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "п.1 Шкаф книжный 4 створчатый. В заявке участника указанно: Цвет шкафа - согласован с заказчиком. п. Шкаф 2-х створчатый 2. В заявке участника указанно: Цвет шкафа - согласован с заказчиком. Участник предоставляет заведомо ложную информацию, так как никакого согласования на цвет шкафа не было. п.7 Стул для посетителей. Рабочая нагрузка 100 кг. (в ТЗ, данный показатель должен быть менее 100 кг.) п.8 Стул для посетителей. Рабочая нагрузка 100 кг. (в ТЗ, данный показатель должен быть менее 100 кг.)".
Заказчиком, в Приложении N 1 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 1 "Шкаф книжный 4-створчатый" установлено требование: "Цвет шкафа - должен быть согласован с заказчиком", по позиции 2 "Шкаф 2-х створчатый" установлено требование: "Цвет шкафа должен быть согласован заказчиком".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 1 "Шкаф книжный 4-створчатый", по позиции 2 "Шкаф 2-х створчатый" представлено значение: "Цвет шкафа - согласован с заказчиком", что не противоречит требованиям инструкции по заполнению заявки.
Позиция представителя Заказчика в части необходимости представления данного конкретного значения показателя при помощи слова "будет" не урегулирована инструкцией по заполнению заявки.
Заказчиком, в Приложении N 1 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позициям 7, 8 "Стул для посетителей" установлено требование: "Максимальная рабочая нагрузка 100 кг".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позициям 7, 8 "Стул для посетителей" представлено значение: "Рабочая нагрузка 100 кг", что не противоречит требованиям инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Норд-Маркет" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с его выдачей по делу N 44-4446/17
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 ноября 2017 г. N 44-4574/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2017