Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБОУ ДОД СДЮСШОР Курортного района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Торговый дом "Альфа-Спецодежда" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 26894/17 от 13.11.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку верхней одежды (извещение номер 0372200029717000123) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 24.10.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200029717000123. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 302 797,80 рублей.
В жалобе ООО "Торговый дом "Альфа-Спецодежда" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок от 03.11.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ);
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
1) В пункте 3.5.6 раздела 3 Части I Документации и таблице N 3 "Технические регламенты и документы в системе стандартизации" части III Документации установлено, что "Куртка женская" (товар по строке "1" в таблице N 1 части III Технического задания Документации) должен соответствовать СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 "Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых", ТР ТС 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты".
В заявке к поставке участником закупки предложен товар "Куртка женская" со следующими характеристиками: показатель 3.11 "Значение классифицирующего показателя, устанавливающего степень риска воздействия изделия на здоровье согласно классу" с указанным участником конкретным значением "0,71 (ноль целых, семьдесят одна сотых)". Согласно п. 2.5. СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 "Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых" классифицирующий показатель, устанавливающий степень риска воздействия изделия на здоровье согласно классу рассчитывается по формуле. Исходя из формулы и указанных участником в заявке характеристик товара, а именно: 1. Функциональные характеристики - предназначена для регулярного использования (ежедневно от 4 часов и более); 3.9. Контакт изделия с кожей на небольшой поверхности - 5% площади тела и согласно данным Таблицы 2.2 "Требования к размеру товара" (Часть III Документации) значение показателя должно быть 0,888 (ноль целых, восемьсот восемьдесят восемь тысячных).
Таким образом, в нарушение требований Документации предложенный участником закупки для поставки товар "Куртка женская" в части показателя "Значение классифицирующего показателя, устанавливающего степень риска воздействия изделия на здоровье согласно классу" не соответствует СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 "Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых"; значение показателя, указанное в заявке, с учетом значений других показателей товара является не достоверным.
2) В пункте 3.5.6 раздела 3 Части I Документации и таблице N 3 "Технические регламенты и документы в системе стандартизации" части III Документации установлено, что "Куртка мужская" (товар по строке "2" в таблице N 1 части III Технического задания Документации) должен соответствовать СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 "Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых", ТР ТС 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты".
В заявке к поставке участником закупки предложен товар "Куртка мужская" со следующими характеристиками: показатель 3.11 "Значение классифицирующего показателя, устанавливающего степень риска воздействия изделия на здоровье согласно классу" с указанным участником конкретным значением "0,71 (ноль целых, семьдесят одна сотых)". Согласно п. 2.5. СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 "Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых" классифицирующий показатель, устанавливающий степень риска воздействия изделия на здоровье согласно классу рассчитывается по формуле. Исходя из формулы и указанных участником в заявке характеристик товара, а именно: 1. Функциональные характеристики - предназначена для регулярного использования (ежедневно от 4 часов и более); 3.9. Контакт изделия с кожей на небольшой поверхности - 5% площади тела и согласно данным Таблицы 2.2 "Требования к размеру товара" (Часть III Документации) значение показателя должно быть 0,888 (ноль целых, восемьсот восемьдесят восемь тысячных).
Таким образом, в нарушение требований Документации предложенный участником закупки для поставки товар "Куртка мужская" в части показателя "Значение классифицирующего показателя, устанавливающего степень риска воздействия изделия на здоровье согласно классу" не соответствует СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 "Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых"; значение показателя, указанное в заявке, с учетом значений других показателей товара является не достоверным".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, использующихся при выполнении работ установлены Заказчиком в Приложении N 02 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 1 "Куртка женская" Заказчиком установлены требования: "Контакт изделия с кожей на небольшой поверхности должен быть менее 15% площади тела. Класс изделия в зависимости от классифицирующего показателя должен быть II или III. Значение классифицирующего показателя, устанавливающего степень риска воздействия изделия на здоровье согласно классу должно быть не менее 0,56 и не более 0,92". Идентичные требования установлены в отношении товара по позиции 2 "Куртка мужская".
Также согласно требования документации об аукционе поставляемый товар должен отвечать требованиям СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 "Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых" и Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что им предложен к поставке товар с характеристиками: "Контакт изделия с кожей на небольшой поверхности 5% площади тела. Класс изделия в зависимости от классифицирующего показателя III. Значение классифицирующего показателя, устанавливающего степень риска воздействия изделия на здоровье согласно классу 0,71" (обе товарные позиции).
Предложенные характеристики соответствуют требованиям, установленным Заказчиком.
Представителем Заказчика даны пояснения согласно которым, значение показателя "Значение классифицирующего показателя, устанавливающего степень риска воздействия изделия на здоровье согласно классу" должно рассчитываться по формуле, установленной в документе технического регулирования.
При этом из содержания документации об аукционе не следует, что участник закупки в пределах установленных Заказчиком показателей должен производить какие-либо арифметические действия.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок), следовательно, в ее действиях усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются обоснованными.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "Альфа-Спецодежда" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 ноября 2017 г. N 44-4578/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2017