Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБОУ ДОД СДЮСШОР Курортного района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Торговый дом "Альфа-Спецодежда" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 26896/17 от 13.11.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку обуви повседневной (извещение номер 0372200029717000124) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 24.10.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200029717000124. Начальная (максимальная) цена контракта - 612 001,00 рублей.
В жалобе ООО "Торговый дом "Альфа-Спецодежда" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок от 03.11.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
Основание отказа в допуске - п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (в первой части заявки представлена информация, не соответствующая пунктам 3.5.3 и 3.5.4 раздела 3 Части I, пункту "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию" Части II Документации, и пункту 2.3 Технического задания (Часть III Документации)):
1) В пункте 3.5.6 раздела 3 Части I Документации и таблице N 3 "Технические регламенты и документы в системе стандартизации" части III Документации установлено, что "Сапоги женские" (товар по строке "1" в таблице N 1 части III Технического задания Документации) должен соответствовать ГОСТ 13385-78 "Обувь специальная диэлектрическая из полимерных материалов. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)", ГОСТ 11373-88 "Обувь. Размеры".
В заявке к поставке участником закупки предложен товар "Сапоги женские" со следующими характеристиками:
- показатель 3.14 "Размер метрический, мм" с конкретным значением "232 (двести тридцать два)", показатель 3.18 "Ширина носковой части, мм" с конкретным значением "36" (тридцать шесть). Вместе с тем, согласно Черт. 4 ГОСТ 13385-78 "Обувь специальная диэлектрическая из полимерных материалов. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)" показатель ширина носковой части согласно размеру метрическому указанному участником 232 мм должен быть рассчитан по формуле: 16% длины подошвы и должен соответствовать конкретному значению "37,12 (тридцать семь целых, двенадцать сотых)";
- показатель 3.14 "Размер метрический, мм" с конкретным значением "232 (двести тридцать два)", показатель 3.19 "Ширина передовой части, мм" с конкретным значением "92,25 (девяносто две целых, двадцать пять сотых)". Вместе с тем, согласно Черт.4 ГОСТ 13385-78 "Обувь специальная диэлектрическая из полимерных материалов. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)" показатель ширина передовой части согласно размеру метрическому указанному участником 232 мм должен быть рассчитан по формуле: 41% длины подошвы и должен соответствовать конкретному значению "95,12 (девяносто пять целых, двенадцать сотых)";
- показатель 3.14 "Размер метрический, мм" с конкретным значением "232 (двести тридцать два)", показатель 3.22 "Высота задника, мм" с конкретным значением "57,6 (пятьдесят семь целых, шесть десятых)". Вместе с тем, согласно Черт.4 ГОСТ 13385-78 "Обувь специальная диэлектрическая из полимерных материалов. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)" показатель высота задника согласно размеру метрическому указанному участником 232 мм должен быть рассчитан по формуле: 18% высоты сапога и должен соответствовать конкретному значению "58,5 (пятьдесят восемь целых, пять десятых);
- показатель 3.14 "Размер метрический, мм" с конкретным значением "232 (двести тридцать два)", показатель 3.23 "Высота задинки, мм" с указанным участником конкретным значением "70,40 (семьдесят целых, четыре десятых)". Вместе с тем, согласно Черт.4 ГОСТ 13385-78 "Обувь специальная диэлектрическая из полимерных материалов. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)" показатель высота задинки согласно размеру метрическому указанному участником 232 мм должен быть рассчитан по формуле: 22% высоты сапога и должен соответствовать конкретному значению "71,50 (семьдесят одна целых, пятьдесят сотых)".
Таким образом, в нарушение требований Документации предложенный участником закупки для поставки товар "Сапоги женские" в части показателей "Ширина носковой части, мм", "Ширина передовой части, мм", "Высота задника, мм", "Высота задинки, мм" не соответствует ГОСТ 13385-78 "Обувь специальная диэлектрическая из полимерных материалов. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)".
2) В пункте 3.5.6 раздела 3 Части I Документации и таблице N 3 "Технические регламенты и документы в системе стандартизации" части III Документации установлено, что "Сапоги женские" (товар по строке "2" в таблице N 1 части III Технического задания Документации) должен соответствовать ГОСТ 13385-78 "Обувь специальная диэлектрическая из полимерных материалов. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)", ГОСТ 11373-88 "Обувь. Размеры".
В заявке к поставке участником закупки предложен товар "Сапоги женские" со следующими характеристиками:
- показатель 3.14 "Размер метрический, мм" с конкретным значением "240 (двести сорок)", показатель 3.18 "Ширина носковой части, мм" с конкретным значением "37,12 (тридцать семь целых, двенадцать сотых). Вместе с тем, согласно Черт.4 ГОСТ 13385-78 "Обувь специальная диэлектрическая из полимерных материалов. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)" показатель ширина носковой части согласно размеру метрическому указанному участником 240 мм должен быть рассчитан по формуле: 16% длины подошвы и должен соответствовать конкретному значению "38,40 (тридцать восемь целых, сорок сотых)";
- показатель 3.14 "Размер метрический, мм" с конкретным значением "240 (двести сорок)", показатель 3.20 "Ширина задниковой части, мм" с конкретным значением "46,40 (сорок шесть целых, сорок сотых)". Вместе с тем, согласно Черт.4 ГОСТ 13385-78 "Обувь специальная диэлектрическая из полимерных материалов. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)" показатель ширина задниковой части согласно размеру метрическому указанному участником 240 мм должен быть рассчитан по формуле: 20% длины подошвы и должен соответствовать конкретному значению "48 (сорок восемь)";
- показатель 3.14 "Размер метрический, мм" с конкретным значением "240 (двести сорок)", показатель 3.22 "Высота задника, мм" с конкретным значением "58,5 (пятьдесят восемь целых, пять десятых)". Вместе с тем, согласно Черт.4 ГОСТ 13385-78 "Обувь специальная диэлектрическая из полимерных материалов. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)" показатель высота задника согласно размеру метрическому указанному участником 240 мм должен быть рассчитан по формуле: 18% высоты сапога и должен соответствовать конкретному значению "59,4 (пятьдесят девять целых, четыре десятых)";
- показатель 3.14 "Размер метрический, мм" с конкретным значением "240 (двести сорок)", показатель 3.23 "Высота задинки, мм" с конкретным значением "71,5 (семьдесят одна целых, пять десятых)". Вместе с тем, согласно Черт.4 ГОСТ 13385-78 "Обувь специальная диэлектрическая из полимерных материалов. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)" показатель высота задинки согласно размеру метрическому указанному участником 240 мм должен быть рассчитан по формуле: 22% высоты сапога и должен соответствовать конкретному значению "72,60 (семьдесят две целых, шестьдесят сотых)".
Таким образом, в нарушение требований Документации предложенный участником закупки для поставки товар "Сапоги женские" в части показателей "Ширина носковой части, мм", "Ширина задниковой части, мм", "Высота задника, мм", "Высота задинки, мм" не соответствует ГОСТ 13385-78 "Обувь специальная диэлектрическая из полимерных материалов. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)".".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, использующихся при выполнении работ установлены Заказчиком в Приложении N 02 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 1 "Сапоги женские" Заказчиком установлены требования: "Размер метрический, мм должен быть не менее 225. Ширина низа голенища, мм должна быть не менее 153. Ширина верха голенища, мм должна быть не более 191. Высота, мм должна быть не менее 320 и не более 325. Ширина носковой части, мм должна быть не менее 36. Ширина передовой части, мм должна быть не менее 92,25. Ширина задниковой части, мм должна быть не более 46,40. Высота заготовки верха обуви, мм должна быть не более 126,75. Высота задника, мм должна быть не менее 57,6. Высота задинки, мм должна быть не менее 70,4".
Также согласно требования документации об аукционе поставляемый товар должен отвечать требованиям ГОСТ 13385-78 "Обувь специальная диэлектрическая из полимерных материалов. Технические условия".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по позиции 1 им предложен к поставке товар с характеристиками: "Размер метрический, мм 232. Ширина низа голенища, мм 156. Ширина верха голенища, мм 191. Высота, мм 325. Ширина носковой части, мм 36. Ширина передовой части, мм 92,25. Ширина задниковой части, мм 46,40. Высота заготовки верха обуви, мм 126,75. Высота задника, мм 57,6. Высота задинки, мм 70,4".
Предложенные характеристики соответствуют требованиям, установленным Заказчиком.
Представителем Заказчика даны пояснения согласно которым, значения показателей должны рассчитываться по формуле, установленной в документе технического регулирования.
При этом из содержания документации об аукционе не следует, что участник закупки в пределах установленных Заказчиком показателей должен производить какие-либо арифметические действия.
К аналогичным выводам Комиссия УФАС пришла в отношении иных идентичных оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок), следовательно, в ее действиях усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются обоснованными.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "Альфа-Спецодежда" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 ноября 2017 г. N 44-4579/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2017