Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет" Минздрава России (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Интерьер" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 27085-ЭП/17 от 14.11.2017) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений кафедры оперативной хирургии и топографической анатомии, и входной группы приемного отделения (вход N2), находящихся по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Литовская, д.2 (извещение номер 0372100041317000453) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.10.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100041317000453. Начальная (максимальная) цена контракта - 20 170 100,00 рублей.
В жалобе ООО "Реминкон" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в:
- установлении незаконных требований к обеспечению исполнения контракта;
- установлении неисполнимых сроков выполнения работ;
- установлении незаконных требований к условиям государственного контракта;
- установлении ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки;
- нарушении правил описания объекта закупки;
- размещении технической части документации в формате ограничивающем возможность ознакомления с ней.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных ч. 13 ст. 44 Закона о контрактной системе случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со ст. 96 Закона о контрактной системе;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований ст.ст. 44 и 96 Закона о контрактной системе;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Одновременно с этим часть 7 статьи 96 Закона о контрактной системе определяет, что в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, специальный закон (Закон о контрактной системе) конкретизирует, что случаем, при котором возможно изменение суммы банковской гарантии (часть 4 статьи 368 Гражданского кодекса Российской Федерации) признается принятое заказчиком частичное исполнение контракта. При этом данное условие относится к тем нормам права, которые регулируют поведение участников гражданского оборота и поэтому не включается в условия банковской гарантии, однако обязательно для участников гражданского оборота после принятия заказчиком банковской гарантии и заключения контракта.
Руководствуясь вышеуказанными нормами права, Заказчик должным образом включил в проект контракта следующее условие: "В ходе исполнения Контракта Подрядчик вправе предоставить Заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных Контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения Контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения Контракта". Таким образом, довод жалобы не находит своего подтверждения.
2. Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Заказчиком установлен срок для выполнения работ - "не позднее 20 декабря 2017".
Таким образом, Заказчиком установлен срок поставки товара, следовательно, требования Закона о контрактной системе в данной части им исполнены.
Заявитель в доводах жалобы обжалует установление Заказчиком заведомо неисполнимые сроки выполнения работ.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В нарушение указанной нормы Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенного довода, в том числе, в части невозможности выполнения работ в установленные Заказчиком сроки, ввиду чего данный довод жалобы не находит своего подтверждения.
3. В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 6 указанной статьи в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, возникающих из государственного (муниципального) контракта, исполнение указанным должником возникших обязательств регламентируется гражданским законодательством (с учетом ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации) и договором.
При этом условиями государственного (муниципального) контракта может быть предусмотрено на основании ст. 313 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс), что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по указанному контракту своих обязательств по уплате неустойки государственный (муниципальный) заказчик начисляет на основании требования об уплате неустойки задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) и осуществляет ее оплату за поставщика (подрядчика, исполнителя) из средств, подлежащих выплате поставщику (подрядчику, исполнителю) в связи с приемкой поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги.
Государственным (муниципальным) заказчиком - получателем бюджетных средств на основании акта о приемке товаров, работ, услуг, содержащего сведения об исполнении обязательства поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и требования об уплате неустойки, а также положений контракта, предусматривающих оплату заказчиком неустойки за поставщика, осуществляется принятие к учету обязательства перед поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по оплате произведенной поставки (выполненных работ, оказанных услуг) и по уплате в доход бюджета неустойки за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по контракту.
Оплата государственного (муниципального) контракта осуществляется путем выплаты поставщику (подрядчику, исполнителю) государственного (муниципального) контракта суммы, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафов), которая перечисляется в установленном порядке в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Кроме того, бюджетные и автономные учреждения, унитарные предприятия, осуществляющие закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, при оплате контракта вправе руководствоваться положениями ст. 308 Гражданского кодекса, предусматривающими возможность прекратить обязательство зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил.
Таким образом, в соответствии с указанными положениями к списанию принимается исключительно не уплаченная поставщиком (подрядчиком, исполнителем) задолженность.
Вместе с тем в случае если в контракт включено условие о перечислении заказчиком сумм начисленных неустоек в соответствующий бюджет (для государственных (муниципальных) заказчиков) или о зачете неустойки при оплате контракта (для бюджетных, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий), то указанная задолженность не признается неуплаченной. Данный довод жалобы является необоснованным.
4. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Действующим законодательством о контрактной системе не установлено четких критериев и требований к инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, заказчик тем самым определяет требования к содержанию первых частей заявок. При этом заказчик должен учитывать запрет, установленный п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить первую часть заявки в соответствии с потребностями заказчика.
Соблюдение данных требований и запретов направлено на исключение возможности субъективного восприятия требований заказчика участниками закупки и членами аукционной комиссии.
В Разделе 2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (первой и второй части заявки)" Документацией установлено следующее:
"Заказчик доводит до сведения всех участников закупки, что инструкция по заполнению заявки была разработана Заказчиком в строгом соответствии и во исполнение Письма Федеральной Антимонопольной Службы от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16.
Участник закупки не должен включать в состав заявки словосочетания "должен быть", "должен", "не должен", "будет" и их производные, относящиеся к значению показателя; менять или не указывать единицы измерения конкретных показателей, сокращать или иным образом редактировать, пропускать (не включать в состав заявки) наименования товаров, использующихся при выполнении работ и наименования показателей товаров, использующихся при выполнении работ.
Заказчик в целях определения соответствия товаров, используемых для выполнения работы, устанавливает требования к показателям товаров, используемых при выполнении работы, содержащимися в Таблицах 1.1-1.7 (Приложение NЗ к Техническому заданию).
В описании товаров, используемых при выполнении работы (оказания услуги), Заказчик вправе использовать следующие виды показателей:
Показатели, для которых установлено требование к диапазону значений показателя - Участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить диапазон значений (нижнюю и верхнюю границу) и единицу измерения (при наличии ).
Показатели, для которых установлено максимально допустимое значение - показатели, по которым Участник закупки в заявке обязан представить конкретное значение и единицу измерения (при наличии).
Показатели, для которых установлено минимально допустимое значение показателя - показатели, по которым Участник закупки в заявке обязан представить конкретное значение и единицу измерения (при наличии).
Показатели, значение которых не может изменяться - показатели, по которым Участник закупки в заявке обязан представить значение и единицу измерения (при наличии), установленные в документации.
Показатели, требование к которым включает варианты значений - показатели, по которым Участник закупки в заявке обязан представить конкретное значение и единицу измерения (при наличии), которые соответствуют требованиям документации, выбранное из предложенных заказчиком вариантов.
Показатели, для которых установлено максимально недопустимое значение показателя - показатели, по которым Участник закупки в заявке обязан представить конкретное значение и единицу измерения (при наличии).
Показатели, для которых установлено минимально недопустимое значение показателя - показатели, по которым Участник закупки в заявке обязан представить конкретное значение и единицу измерения (при наличии).
Показатели, для которых установлен диапазон требований - участник закупки в заявке по такому показателю обязан представить конкретное значение и единицу измерения (при наличии).
При отсутствии в Таблицах 1.1-1.7 требований о предоставлении максимальных и (или) минимальных; допустимых и (или) недопустимых значений, такое значение является неизменяемым.
Учет настоящих требований к значениям показателей при подаче заявки является обязательным".
При этом Заказчик включил в пункт 15 Раздела I "Информационная карта аукциона" Документацию следующие понятия, которые раскрыты следующими определениями:
"Показатель товара - характеристика одного или нескольких свойств товара, входящих в его качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления.
Максимально допустимое значение показателя - значение показателя, являющееся верхней границей допустимого диапазона значений показателей (множество всех чисел, каждое из которых не превышает значение, установленного в документации).
Минимально допустимое значение показателя - значение показателя, являющееся нижней границей допустимого диапазона значений показателей (множество всех чисел, каждое из которых не меньше значение, установленного в документации).
Максимально недопустимое значение показателя - значение показателя, являющееся верхней границей недопустимого диапазона значений показателей (множество всех чисел, каждое из которых превышает значение, установленного в документации).
Минимально недопустимое значение показателя - значение показателя, являющееся нижней границей недопустимого диапазона значений показателей (множество всех чисел, каждое из которых меньше значение, установленного в документации)".
Также документация об аукционе содержит указания, позволяющие однозначно определить какому из государственных стандартов должен соответствовать тот или иной товар (при наличии такого требования).
Основания полагать, что данная инструкция не позволяет надлежащим образом сформировать свое предложение о товарах, предлагаемых к использованию, на момент заседания Комиссии УФАС - отсутствуют, следовательно, довод жалобы не находит своего подтверждения.
5. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В отношении товара "Раствор, используется при выполнении работы по строке 223 раздела 5 Локального сметного расчета N 1" (номер позиции 166.1) Заказчиком были установлены следующие требования о соответствии нормативно-технической документации:
"- "ГОСТ 28013-98. Растворы строительные. Общие технические условия" (введен в действие Постановлением Госстроя РФ от 29.12.1998 N 30) (ред. от 07.05.2002);
- "ГОСТ 22263-76. Щебень и песок из пористых горных пород. Технические условия" (введен в действие Постановлением Госстроя СССР от 10.12.1976 N 200) (ред. от 04.12.2000);
- "ГОСТ 30108-94. Межгосударственный стандарт. Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов" (введен в действие Постановлением Госстроя РФ от 30.06.1994 N 18-48) (ред. от 04.12.2000)".
Требование о соответствии товара "Раствор, используется при выполнении работы по строке 223 раздела 5 Локального сметного расчета N 1" ГОСТ 28013-98 основано на том, что все характеристики строительного раствора должны соответствовать нормативно-технической документации на раствор. При этом в пункте 4.14.4 ГОСТ 28013-98 установлено, что в качестве заполнителя в строительном растворе следует применять несколько видов заполнителей, среди которых перечислены пористые пески по ГОСТ 25820. Год утверждения ГОСТ 25820 указан не был, поэтому Заказчик законно руководствовался действовавшим на момент утверждения документации о закупке "ГОСТ 25820-2014 "Межгосударственный стандарт. Бетоны легкие. Технические условия".
В пункте 5.6.2.1. ГОСТ 25820-2014 указано, что крупные и мелкие пористые заполнители должны соответствовать требованиям:
- ГОСТ 32496 - шунгизитовые, керамзитовые и аглопоритовые гравий, щебень и песок, пористые щебень и песок из металлургического шлака (шлаковая пемза);
- ГОСТ 10832 - вспученные перлитовые щебень и песок;
- ГОСТ 12865 - вспученный вермикулит;
- ГОСТ 22263 - щебень и песок из пористых горных пород;
- ГОСТ 25592 - золошлаковая смесь ТЭС;
- ГОСТ 26644 - шлаковые щебень и песок ТЭС.
Таким образом, данный довод жалобы не находит своего подтверждения. К аналогичным выводам Комиссия УФАС пришла в отношении иных идентичных доводов.
6. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок
В силу ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Согласно ч 1 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Частью 4 ст. 4 Закона о контрактной системе установлено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
При этом согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не допускается установление в документации о закупке требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого конкурса, аукциона или ограничение доступа к участию в таком конкурсе, аукционе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
Согласно подпунктам "а", "л", "м" п. 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.
Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.
Согласно позиции Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенной в письме от 23.05.2016 N Д28и-1299, необеспечение заказчиком возможности поиска и копирования фрагментов текста размещенной в ЕИС информации является ограничением для ознакомления с такой информацией, а также противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, в случае размещения заказчиком на официальном сайте технической части документации в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов при условии, что такой текст необходим для заполнения заявки, участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат и, как следствие, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников закупок.
Следовательно, информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространенных программ для просмотра ("документ в электронной форме").
Учитывая изложенное, размещение технической части документации в файле, защищенном паролем, не позволяющем совершать действия по ознакомлению, копированию и выводу документа на печать без ввода пароля, не допускается.
Таким образом, если техническая часть документации о закупке, размещенная заказчиком на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления: текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, в случае, если такой текст необходимо использовать для заполнения заявки, то данное действие не соответствует ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, которые используются при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N 3 "Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых при выполнении работ, позволяющие определить соответствие требованиям заказчика" к Техническому заданию документации об аукционе.
Документация об аукционе размещена Заказчиком на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок файлом, который имеет формат ".pdf" - стандартном межплатформенном формате электронных документов.
Данное приложение размещено в читаемом формате, однако возможность копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя в данном файле отсутствует.
Например, при копировании требования столбца 5 подпункта 19.1 Таблицы 1.1 "Функциональные характеристики" Приложения N 3 "Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых при выполнении работ, позволяющие определить соответствие требованиям заказчика" к Техническому заданию документации об аукционе сведения переносятся в формате, не позволяющем ознакомится с текстом (в виде набора символов), что нарушает ч. 4 ст. 4 и ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе. Данный довод жалобы является обоснованным.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 4, 8, 33, 34, 45, 64, 65, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интерьер" обоснованной размещении технической части документации в формате ограничивающем возможность ознакомления с ней (в части копирования текста и его дальнейшего использования).
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 4 и ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с его выдачей в рамках рассмотрения дела 44-4589/17 от 21.11.2017.
4. Не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика в связи с их передачей в рамках рассмотрения дела 44-4589/17 от 21.11.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 ноября 2017 г. N 44-4586/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017