Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
В присутствии представителей:
от заказчика- Гулаксизова Л.В.
от ООО "МЕДТОРГ" - Булахова Р.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Медторг" на действия заказчика ГБУЗ СК "ГКБ СМП" г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300003017000276 Поставка инструментов колющих.
По мнению заявителя жалобы, действия заказчика при отклонении заявки ООО "Медторг" не соответствуют требованиям Закона 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Действия аукционной комиссии заказчика при рассмотрении заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "МЕДТОРГ" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
В соответствии с п. 1 с. 3. ст. 66 Закона N 44-ФЗ Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
По позиции 11 функциональные (потребительские свойства), качественные характеристики объекта закупки, поданные участником, не соответствуют требуемым в документации:
Показатели, требуемые заказчиком |
Показатели, поданные в заявке |
Длина цилиндра должна быть такой, чтобы общая вместимость шприца была не менее чем на 10 % больше номинальной вместимости. |
Длина цилиндра такова, что общая вместимость на 10 % больше номинальной вместимости. |
В заявке ООО "Медторг" отсутствуют слова "шприца".
Заказчику необходимо было, чтобы общая вместимость шприца была не менее чем на 10% больше номинальной вместимости.
Согласно поданной заявки получилось, что общая вместимость цилиндра на 10% больше номинальной вместимости.
На основании вышеизложенного единственная заявка была отклонена и аукцион в электронной форме признан не состоявшимся. Данная информация была отражена в протоколе N09-ЭА-Р/18 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе. Протокол был составлен в полном соответствии с частью 6 статьи 67 Закон о контрактной системе и содержал информацию об отказе в допуске к участию с обоснованием этого решения в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "МЕДТОРГ" от участия в аукционе в электронной форме.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕДТОРГ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "ГКБ СМП" г. Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300003017000276 Поставка инструментов колющих - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 ноября 2017 г. N 2079
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2017