Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Давидян С.А., Прейс А.Ю.
от ООО "Группа С" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Группа С" на действия заказчика - Отдела МВД РФ по городу Ессентуки по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100006917000033 "Ремонт первого этажа здания расположенного по адресу г. Ессентуки, ул. Вокзальная д.10".
По мнению заявителя жалобы документация закупки N 0321100006917000033 не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представители заказчика пояснили следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
По доводам заявителя жалобы ООО "Группа С" - установлено:
1. В позиции 9 "Умывальники" установлено требование:
"_Количество отверстий 1 отверстие_"
Исходя из данного требования невозможно определить, какого рода отверстия Заказчик имеет ввиду, для слива или крепления.
2. В позиции 16 "Раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый" установлены излишние требования, а именно:
Раствор будет применятся в готовом виде, но при этом Заказчик предъявляет требования к химическому составу одного из компонентов раствора.
3. В позиции 19 "Пиломатериалы" установлены следующие требования:
Установленные Заказчиком требования относятся к методам испытания и являются не уместными в части описания товара.
4. В позиции 38 "Раствор цементный" Заказчиком установлены требования к мешкам для цемента, который применяется для приготовления смеси цементной, на пример следующие:
И это при условии, что объектом закупки является выполнение работ, а не поставка. Данные требования не законными.
5. В извещении о проведении электронного аукциона указано:
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок - обеспечение заявки
Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта - обеспечение контракта.
При этом, согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается в том числе информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.
Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан в извещении об осуществлении закупки указать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Федерального закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В извещении о проведении электронного аукциона, опубликованном в ЕИС, Заказчиком не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта, что является нарушением требований ст. 42 Федерального закона N44-ФЗ.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
6. Документация к аукциону содержит противоречивые сведения в части сроков выполнения работ:
В информационной карте указано:
4 |
Место, условия и сроки выполнения работ. |
Работы должны осуществляться с момента заключения контракта, после допуска персонала Подрядчика на режимный объект (административное здание) Заказчика, в срок до 25 декабря 2017 года, согласно утвержденного локального сметного расчёта (Приложение N1 к проекту государственного контракта), а также в соответствии с ЧАСТЬЮ III "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе_. |
В проекте контракта указано:
"3.7. Датой выполнения работ считается дата подписания Сторонами акта выполненных работ (ф. КС-2). Не позднее 20 декабря 2017 года".
8. В аукционной документации и проекте контракта указано:
"Оказанные услуги оплачиваются Заказчиком в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2017 год. Оплата производится по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, на основании следующих документов: счетов, счетов-фактур, подписанных заказчиком ф. КС-2, КС-3 в течение 30 (тридцати) дней, с даты их подписания.
При этом, настоящая закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Вместе с тем, ч. 8 ст. 30 Законом о контрактной системе предусмотрено:
"В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона".
На основании вышеизложенного, данные доводы заявителя ООО "Группа С" обоснованны.
Таким образом, в действиях заказчика - Отдела МВД РФ по городу Ессентуки установлены нарушения требований пп. 1,2 ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66; ч. 1 ст. 64; ч. 8 ст. 30 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа С" на действия заказчика - Отдела МВД РФ по городу Ессентуки по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100006917000033 "Ремонт первого этажа здания расположенного по адресу г. Ессентуки, ул. Вокзальная д.10" - частично-обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - Отдела МВД РФ по городу Ессентуки не соответствующими требованиям пп. 1,2 ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66; ч. 1 ст. 64; ч. 8 ст. 30 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - Отделу МВД РФ по городу Ессентуки - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Карпель
Заказчик:
Отдел МВД РФ по городу Ессентуки 357623, Ставропольский край, Ессентуки г, ул.Чкалова, 3
Заявитель:
ООО "Группа С"
107150, Российская Федерация, г. Москва, г. Москва, Бойцовая, 17, корпус 3, Квартира (офис) 29
ПРЕДПИСАНИЕ N 731
по делу N РЗ-2074-2017 о нарушении законодательства о закупках
17.11.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
На основании своего Решения от 17.11.2017 года по делу N РЗ-2074-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Группа С" на действия заказчика - Отдела МВД РФ по городу Ессентуки по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100006917000033 "Ремонт первого этажа здания расположенного по адресу г. Ессентуки, ул. Вокзальная д.10" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - Отделу МВД РФ по городу Ессентуки устранить нарушения требований ч. 1 ст. 64; ч. 8 ст. 30 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
При заключении контракта:
1. п. 3.7 контракта привести в соответствии с п. 4 информационной карты,
2. п. 3.5 контракта привести в соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона N44-ФЗ.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 ноября 2017 г. N РЗ-2074-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017