Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл.
от ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия заказчика ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный онкологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200008517000276 поставка лекарственных средств (Оксалиплатин).
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так же в соответствии с вышеизложенным, заказчиком была разработана документация открытого аукциона в электронной форме N 0321200008517000276 поставка лекарственных средств (Оксалиплатин).
Требования к товару, используемому при поставки по предмету аукциона, установлены Заказчиком в Техническом задании аукциона.
Лекарственный препарат "Оксалиплатин", являющийся предметом закупки по данному электронному аукциону, в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 26.12.2015 N 2724-р, включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП).
В пункте 2.5.2 аукционной документации установлены ограничения и условия: ограничение допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N 1289).
Согласно требований Закона N 44-ФЗ, закупка ЖНВЛП, происходящих из иностранных государств, носит ограничительный порядок и должна производиться в соответствии с требованиями Постановление N1289.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.11.2017 г., на торги вышло 4 участника с порядковыми номерами участников 4,3,2,1. Участники предоставили следующую информацию:
- 4 участник, предлагает лекарственное средство Оксалиплатин - Оксалиплатин концентрат для приготовления раствора для инфузий 2 мг/мл 50 мл - флаконы(1) - пачки картонные- 75 упак. Страна происхождения Индия Р.У. N ЛП-004370 от 10.07.2017 г.,
- 3 участник, предлагает лекарственное средство Оксалиплатин -Экзорум лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 150 мг, флаконы N 1- 50 упак. Страна происхождения Россия, производитель ООО "ВЕРОФАРМ", Р.У. N ЛСР-0041 16/09 от 26.05.2009 г., сертификат о происхождении товара формы СТ-1 N 7030000006.
- 2 участник, предлагает лекарственное средство Оксалиплатин - Оксалиплатин-РОНЦ концентрат для приготовления раствора для инфузий, 5 мг/мл, 10 мл N1-150 упак. Страна происхождения Россия, производитель ФГБУ "РОНЦ им. Н.Н. Блохина" Минздрава России, Р.У. N ЛП-003758 от 27.07.2016 г. сертификат о происхождении товара формы СТ-1 N 7021001480,
- 1 участник, предлагает лекарственное средство Оксалиплатин-Оксалиплатин Медак лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1 50 мг - флаконы - пачки картонные - 50 упак. Страна происхождения Германия, Р.У.N ЛСР-006188/08 от 04.08.2016 г.
Поскольку на участие в электронном аукционе подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации и которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является Россия, не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя, это заявки N 2 и N 3, а заявки N 1 и N 4 содержит предложение о поставке лекарственного препарата, страна происхождения из иностранного государства, аукционная комиссия, оценивая поданные заявки обязана руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации N 1289.
В данном случае, должны были быть применены ограничения, предусмотренные Постановлением N1289, и победитель должен был определяться только из числа участников, предложивших к поставке лекарственный препарат, происходящий из государства-члена Евразийского экономического союза.
Согласно части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Закона.
Действия комиссии, при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме N0321200008517000276 на поставка-лекарственных средств (Оксалиплатин) соответствуют и не нарушают требования статьи 14, части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации N 1289.
Таким образом, в действиях заказчика не установлено нарушений Закона при отклонении заявки ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия заказчика ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный онкологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200008517000276 поставка лекарственных средств (Оксалиплатин) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 ноября 2017 г. N 2090
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017