Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Таркоев Р.Р., Аушев А.И.
от ИП Черняк Г.Е. - представители не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Черняк Г.Е. на действия заказчика Управление судебного департамента в Республики Ингушетия по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0114100001217000065 Комплексный капитальный ремонт здания Назрановского районного суда Республики Ингушетия.
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ИП Черняк Г.Е., Комиссией установлено следующее:
1. В Части VI. "Техническая часть" аукционной документации в "Требованиях к качественным характеристикам работ указано: Растворитель марки Р-4Массовая доля воды по Фишеру, %, не более 1,0. Кислотное число, мг КОН/г, не более 0,10.
Согласно ГОСТ 7827-74 "Растворители марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12 для лакокрасочных материалов. Технические условия" растворитель марки Р-4 имеет массовую долю воды по Фишеру, %, "не более 0,7" и кислотное число, мг КОН/г, "не более 0,07".
Заказчиком установлено заведомо завышенное требование к массовой доле воды по Фишеру " не более 1,0" % и кислотному числу "не более 0,10" мг КОН/г для растворителя марки Р-4.
Таким образом, установление вышеуказанных требований к составу заявок участников закупки противоречит положениям Закона о контрактной системе.
2. В Части VI. "Техническая часть" аукционной документации в "Требованиях к качественным характеристикам работ указано: Раствор готовыйприменяемый для каменной кладки и монтажа строительных конструкций при возведении зданий и сооружений, крепления облицовочных изделий, штукатурки. Марка по подвижности не менее Пк2. Норма по подвижности по погружению конуса, см, не менее 2.
Согласно ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" раствор с маркой по подвижности Пк2 имеет значение показателя нормы подвижности смеси по погружению конуса "свыше 4 до 8 включительно" см, с маркой по подвижности Пк3 имеет значение показателя нормы подвижности смеси по погружению конуса "свыше 8 до 12 включительно" см, с маркой по подвижности Пк4 имеет значение показателя нормы подвижности смеси по погружению конуса "свыше 12 до 14 включительно".
Заказчиком же установлено заведомо заниженное требование к норме по подвижности по погружению конуса "не менее 2" см для раствора с маркой по подвижности "не менее Пк2" (то есть Пк2 и более), что вводит участников закупки в заблуждение и позволяет указать в своей заявке сведения противоречащие ГОСТ 28013-98.
3. В ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ УСТАНОВЛЕНО ТРЕБОВАНИЕ О СООТВЕТСТВИИ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ НОРМАТИВНЫМ ДОКУМЕНТАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ГОСТ 31632., ГОСТ 31632-2016 "СИГАРЕТЫ. ОТБОР ПРОБ".
Остальные доводы жалобы не нашли свое подтверждение.
Таким образом в действиях заказчика установлены нарушения при формировании документации об аукционе
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Черняк Г.Е. на действия заказчика Управление судебного департамента в Республики Ингушетия по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0114100001217000065 Комплексный капитальный ремонт здания Назрановского районного суда Республики Ингушетия - частично обоснованной.
2. Признать действия заказчика - Управление судебного департамента в Республики Ингушетия по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0114100001217000065 Комплексный капитальный ремонт здания Назрановского районного суда Республики Ингушетия не соответствующими требованиям статьи 33 Закона 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику Управление судебного департамента в Республики Ингушетия обязательное для исполнение предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Карпель
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Ставропольскому краю
ул. Ленина, 384, г. Ставрополь, 355003
тел. (8652) 35-51-19, факс (8652) 35-51-19
e-mail: Stmap@statel.stavropol.ru
_______________ N ________________
На N __________ от _______________
Государственный заказчик:
Управление судебного департамента в Республики Ингушетия.
386101, Республика Ингушетия, г. Магас, ул. Кайсына-Кулиева, д. 6
Заявитель:
ИП Черняк Георгий Евгеньевич,
658370, Алтайский край, Шипуновский район, с. Белоглазово, ул. Школьная 55-2.
ПРЕДПИСАНИЕ N 2091
по делу N РЗ-2091-2017 о нарушении законодательства о закупках
22.11.2017 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
На основании своего Решения от 22.11.2017 года по делу N РЗ-2091-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП Черняк Г.Е. на действия заказчика Управление судебного департамента в Республики Ингушетия по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0114100001217000065 Комплексный капитальный ремонт здания Назрановского районного суда Республики Ингушетия, руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - Управление судебного департамента в Республики Ингушетия устранить нарушения требований ст. 33 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем:
1. Протоколы составленные в ходе закупки - отменить;
2. Документацию об аукционе в электронной форме N 0114100001217000065 Комплексный капитальный ремонт здания Назрановского районного суда Республики Ингушетия - привести в соответствие с требованиями Закона N44-ФЗ;
3. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0114100001217000065 Комплексный капитальный ремонт здания Назрановского районного суда Республики Ингушетия, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок государственному заказчику - Управление судебного департамента в Республики Ингушетия.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0114100001217000065 Комплексный капитальный ремонт здания Назрановского районного суда Республики Ингушетия.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 ноября 2017 г. N 2091
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017