Резолютивная часть решения оглашена 15.11.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Энсет" (г.Ростов-на-Дону) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку стенда балансировки карданных валов для нужд ВлГУ (извещение N 0328100003617000252) в присутствии представителя заказчика - ФГБОУ ВО "Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых" (доверенность от 15.11.2017 N 46/7451), (доверенность от 15.11.2017 N 46/7459).
Заявитель, ООО "Энсет", надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 1115-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Энсет" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку стенда балансировки карданных валов для нужд ВлГУ (извещение N 0328100003617000252).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Энсет" по следующим основаниям.
В аукционной документации в части III "Техническая часть документации об аукционе" в пункте 1 заказчик в требованиях к стенду балансировки карданных валов указал максимальную массу карданного вала, который может быть отбалансирован на данном оборудовании (300 кг). Оборудование, предлагаемое ООО "Энсет" отвечает более высоким требованиям - максимальная масса карданного вала, который может быть отбалансирован на данном оборудовании - 500 кг. Данная масса соответствует технической документации на оборудование и означает лучшие технические характеристики, чем заявлены заказчиком. На этом основании заявитель считает необоснованным решение аукционной комиссии об отказе в допуске заявки ООО "Энсет".
При этом заявитель полагает, что комиссией сделана неверная ссылка на требования Закона о контрактной системе в сфере закупок. Недопуск участника ООО "Энсет" к электронному аукциону привел к нарушению конкурентных способов проведения закупочных процедур согласно закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и позволил комиссии сделать вывод о возможности заключения контракта с единственным участником.
Кроме того, указание в пункте 4 части II "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации начальная (максимальная) цена договора без выделения НДС, а также отсутствие указания в информационной карте цены договора с учетом и без учета НДС противоречит требованиям законодательства, поскольку не позволяет корректно сравнивать предложения участников, предоставивших свои предложения без/с учетом НДС. При этом в тексте контракта предусмотрено выделение НДС в цене контракта.
В силу изложенного, заявитель просит провести проверку указанного электронного аукциона и признать аукционную комиссию нарушившей требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ в ходе закупки, признать протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе несоответствующим требованиям законодательства и аннулировать его, обязать заказчика допустить ООО "Энсет" в соответствии с требованием действующего законодательства.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель заказчика заявил следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
В части III "Техническая часть документации об аукционе" заказчиком были установлены в том числе следующие требования к стенду балансировки карданных валов: "N п/п 1. Наименование показателя: Стенд балансировки карданных валов. Максимальная масса карданного вала. Значение до 300*. Кол-во: 1 шт". * Значения данных параметров могут иметь диапазонное значение если это предусмотрено соответствующей технической документацией на данный товар, в заявке требуется указать значения в соответствии с технической документацией.
Участник электронного аукциона с порядковым номером 2 в первой части заявки при описании такой характеристики, как максимальная масса карданного вала, указал, что данный параметр будет 0,15-500 кг, то есть превышает максимальную массу карданного вала, установленную заказчиком в технической части документации.
В связи с этим, единая комиссия по осуществлению закупок приняла решение о недопуске заявки N 2 по следующему основанию: пункт 2 части 4 статьи 67 - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе: пункт 4 Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе и пункт 13 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме: указанная в заявке участника электронного аукциона максимальная масса карданного вала не соответствует требованиям, установленным в части III "Техническая часть документации об аукционе" (указанный в заявке участника диапазон максимальной массы карданного вала превышает максимальную массу карданного вала, установленную заказчиком в технической части документации).
В своей жалобе заявитель ссылается на то, что предлагаемое им оборудование отвечает более высоким требованиям и означает лучшие технические характеристики, чем заявлены заказчиком.
На данном стенде карданных валов будут проводиться испытания карданных валов автомобилей ГАЗ-2217, Урал-4320-02, МАЗ-105, ПАЗ-3203 массой до 300 кг. А валы (моторы) массой более 300 кг в автомобилях не используются и применяются в таких установках, как турбогенераторы, компрессоры большой мощности.
На основании части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в проект контракта вносится информация о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанная в заявке участника такого аукциона. Так как в заявке участника под номером 2 содержится значение максимальной массы карданного вала, превышающее установленного Заказчиком, то в случае признания этого участника победителем сведения, которые должны быть отражены в проекте контракта, будут противоречить сведениям, указанным в части III "Техническая часть документации об аукционе". В связи с этим, заказчик считает, что заявка ООО "Энсет" была отклонена по законным основаниям.
Кроме того, 13.11.2017 в 08.20 заказчиком был заключен гражданско-правовой договор бюджетного учреждения.
На основании изложенного, представители заказчика просят признать жалобу ООО "Энсет" необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В части III "Техническая часть документации об аукционе" указаны следующие требования к показателям поставляемого товара:: "N п/п 1. Наименование показателя: Стенд балансировки карданных валов. Максимальная масса карданного вала. Значение до 300*. Кол-во: 1 шт". * Значения данных параметров могут иметь диапазонное значение если это предусмотрено соответствующей технической документацией на данный товар, в заявке требуется указать значения в соответствии с технической документацией.
В заявке участника N 2 по данному показателю указано следующее: "0,15-500 кг".
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Энсет" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Кроме того, Комиссией не выявлено в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при установлении начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Энсет" (г.Ростов-на-Дону) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку стенда балансировки карданных валов для нужд ВлГУ (извещение N 0328100003617000252) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 ноября 2017 г. N Г 1115-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2017