Резолютивная часть оглашена 17.11.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Медтех" (далее - ООО "Медтех", Общество, заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона на закупку медицинского оборудования (Узи-сканер для нужд ГБУЗ ВО "Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" (закупка N 0128200000117011512), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ ВО "Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" (далее -заказчик) _. (доверенность от 16.11.2017 N55), _. (доверенность от 27.10.2017 N418), представителя ООО "Медтех" _ (доверенность от 01.11.2017 б/н), _ (доверенность от 01.11.2017).
От уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
10.11.2017 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Медтех" на положения документации при проведении электронного аукциона на закупку медицинского оборудования (Узи-сканер для нужд ГБУЗ ВО "Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" (закупка N 0128200000117011512).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
03.11.2017 на сайте единой электронной торговой площадки www.roseltorg.ru был опубликован открытый аукцион в электронной форме на закупку медицинского оборудования (Узи-сканер для нужд ГБУЗ ВО "Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" (закупка N 0128200000117011512).
Заявитель полагает, что размещенная документация содержит положения, нарушающие положения действующего законодательства, а именно.
1.В нарушении статей 6, 8, 12, 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком размещена закупка N 0128200000117011512.
2.В аукционной документации требования к объекту закупки сформулированы таким образом, что под них подходит товар только одного производителя- Alpinion.
3.Документация электронного аукциона содержит конкретные показатели товара, которые не дают Поставщику возможности поставить товар с улучшенными характеристиками.
4. В нарушении пунктов 6.2 и 6.3.1 ГОСТа Р 56331-2014 заказчиком не указаны показатели товара, которые должны быть в соответствии с указанным ГОСТом предусмотрены.
На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действовавшего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель заказчика пояснил следующее.
1.В силу Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта.
2.Техническое задание составлено в соответствии с ГОСТ Р 56331-2014 "Изделия медицинские электрические. Изделия медицинские ультразвуковые диагностические. Технические требования для государственных закупок". Требования к техническим, функциональным, качественным характеристикам поставляемого товара были сформулированы в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3.В документацию электронного аукциона Приказом от 17.11.2017 N 446 были внесены изменения, где Заказчик установил изменяемые показатели товара.
4. Не указание показателей товара в соответствии с требованиями ГОСТ Р 56331-2014 не повлечет поставку товара не удовлетворяющую потребностям Заказчика.
На основании изложенного, Заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
03.11.2017 на сайте единой электронной торговой площадки www.roseltorg.ru был опубликован открытый аукцион в электронной форме на закупку медицинского оборудования (Узи-сканер для нужд ГБУЗ ВО "Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" (закупка N 0128200000117011512).
1.21.06.2017 на сайте единой электронной торговой площадки www.roseltorg.ru был опубликован открытый аукцион в электронной форме на закупку медицинского оборудования (Узи-сканер для нужд ГБУЗ ВО "Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" (закупка N 0128200000117005526).
По итогам указанной закупки был заключен контракт. 24.10.2017 указанный контракт расторгнут.
В соответствие с пунктом 24 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта заказчик осуществляет закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
03.11.2017 на сайте единой электронной торговой площадки www.roseltorg.ru был опубликован открытый аукцион в электронной форме на закупку медицинского оборудования (Узи-сканер для нужд ГБУЗ ВО "Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" (закупка N 0128200000117011512).
Таким образом, указанный довод Заявителя является несостоятельным.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки при необходимости. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
2.Положения Закона о контрактной системе в сфере закупок не обязывают заказчика при описании объекта закупки устанавливать такие требования, которым соответствовали бы все существующие типы, виды, модели товара.
3.На заседании комиссии Заказчиком представлена измененная форма аукционной документации, в том числе приложение N2 к информационной карте, где Заказчик в соответствии с требованиями ГОСТ Р 56331-2014 по позициям 5.1.5.1-5.1.5.3; 7.1.1-7.1.3; 7.4-7.6; 8.8.1технического задания установил диапазонные показатели товара.
4.В соответствии с требованиями пункта 6 ГОСТа Р 56331-2014 "Изделия медицинские электрические. Изделия медицинские ультразвуковые диагностические. Технические требования для государственных закупок" установлены характеристики (параметры), которые должны быть включены в техническое задание на государственную закупку. Документация электронного аукциона на закупку медицинского оборудования (Узи-сканер для нужд ГБУЗ ВО "Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" данных параметров не содержит.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, документация об электронном аукционе требует соответствующих изменений в целях приведения ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медтех" на положения документации при проведении электронного аукциона на закупку медицинского оборудования (Узи-сканер для нужд ГБУЗ ВО "Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" (закупка N 0128200000117011512), по доводам изложенной в ней, частично обоснованной (в части довода не указание показателей товара в соответствии с требованиями ГОСТ Р 56331-2014 ).
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 1114-04/2017
17 ноября 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 17.11.2017 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 1114-04/2017 от 17.11.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУЗ ВО "Городская Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на закупку медицинского оборудования (узи-сканер) для нужд ГБУЗ ВО "Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" (закупка N 0128200000117011512) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 1114-04/2017 от 17.11.2017,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N закупки 0128200000117011512) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на закупку медицинского оборудования (узи-сканер) для нужд ГБУЗ ВО "Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" (закупка N 0128200000117011512) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на закупку медицинского оборудования (узи-сканер) для нужд ГБУЗ ВО "Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" (закупка N 0128200000117011512) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 1114-04/2017 от 17.11.2017,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 07 декабря 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 08 декабря 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 ноября 2017 г. N Г 1114-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2017