Резолютивная часть решения оглашена 17.11.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ПроектСервисМонтаж" (г.Воронеж) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов и иной оргтехники для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Костромской области (извещение N 0828100000717001450) в присутствии представителей заказчика - межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г.Владимире (доверенность от 09.11.2017 N 39-03-28/361), (доверенность от 24.08.2017 N 39-03-28/301), (доверенность от 21.03.2017 N 24-03-28/96), (доверенность от 21.03.2017 N 24-03-28/97).
Заявитель, ООО "ПроектСервисМонтаж", надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 1125-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ПроектСервисМонтаж" (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов и иной оргтехники для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Костромской области (извещение N 0828100000717001450).
По мнению заявителя, заказчиком нарушены требования части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с которой, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.10.2017 N 0828100000717001450-1 заявка ООО "ПроектСервисМонтаж" признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и допущена до участия в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.10.2017 N 0828100000717001450-3 ООО "ПроектСервисМонтаж" признано победителем электронного аукциона.
10.11.2017 заказчиком выложен на электронной площадке контракт, в котором приложения к контракту не соответствуют заявке ООО "ПроектСервисМонтаж".
Предметом указанной закупки является именно товар, соответственно заявка ООО "ПроектСервисМонтаж" соответствует требованиям статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, заявитель просит обязать заказчика внести изменения в контракт в соответствии с заявкой и устранить нарушения части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель заказчика заявил следующее.
Для полной совместимости с МФУ Kyocera M2535dn заказчику требовался оригинальный сервисный комплект (соответствующая информация указана в Приложении N 3 к документации об аукционе в электронной форме N 731-17-эа/41 - Техническое задание).
Следовательно, исчерпывающий перечень сведений, которые должны быть отражены в первой части заявки, определен в пункте 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), наименование страны происхождения. Аналогичные требования установлены в пункте 25 документации об аукционе в электронной форме.
Подав заявку на участие в электронном аукционе, тем самым, участник согласился с требованиями, установленными документацией: заявка содержит согласие поставить товар на условиях предусмотренных аукционной документации (что подтверждается информацией, представленной электронной площадкой).
Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем. При этом, положениями части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок четко определено, что при заключении контракта изменение его условий не допускается.
Таким образом, требование заявителя жалобы об изменении условий контракта с указанием иного товара, не соответствующего условиям документации об аукционе в электронной форме N 731-17-эа/41, является неправомерным и не может служить основанием для внесения изменений в контракт.
На основании изложенного, представители заказчика просят признать жалобу ООО "ПроектСервисМонтаж" необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течении пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки должна содержать следующую информацию: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
Приложением N 1 к государственному контракту N 731-17-эа/41 на поставку запасных частей для принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов и иной оргтехники для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Костромской области (Спецификация поставляемого товара) установлены наименование и технические характеристики поставляемого товара "Сервисный комплект МК-1140 (оригинальный). Артикул сервисного комплекта: 1702МL0NL0. Полная совместимость с МФУ Kyocera M2535dn".
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в составе заявки ООО "ПроектСервисМонтаж" на участие в указанном электронном аукционе присутствует согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
В силу изложенного, участник электронного аукциона ООО "ПроектСервисМонтаж" обязан заключить контракт на условиях, предусмотренных аукционной документацией и предложить к поставке оригинальный сервисный комплект.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПроектСервисМонтаж" (г.Воронеж) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов и иной оргтехники для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Костромской области (извещение N 0828100000717001450) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 ноября 2017 г. N Г 1143-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2017