Резолютивная часть решения оглашена 22.11.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Информдата" (г. Владимир) на действия комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного оборудования для нужд государственного унитарного предприятия Владимирской области "Дорожно-строительное управление N3" (далее- ГУП "ДСУ-3") (N закупки 0128200000117011498) в присутствии представителя заказчика - ГУП "ДСУ-3" (доверенность от 21.11.2017 N 172), (доверенность от 21.11.2017 N 173) представителя уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Владимирской области (далее-ДИЗО, уполномоченный орган) (доверенность от 09.01.2017 N 14), заявителя - ООО "Информдата" (доверенность от 20.11.2017 Nб/н).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 1131-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Информдата" (далее- Заявитель, Общество) на действия комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного оборудования для нужд ГУП "ДСУ-3" (N закупки 0128200000117011498).
Заявитель пояснил следующее.
ООО "Информдата" произвело подачу заявки к аукциону 0128200000117011498 на поставку компьютерного оборудования для нужд ГУП "ДСУ-3".
В своей заявке ООО "Информдата" указало по наименованию товара ИБП APC BACK BK 500VA (BK500EI) следующие характеристики: входное напряжение 180-266 В, что является рабочим диапазоном данной модели.
Обоснованием решения комиссии было: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: Приложение N2 к информационной карте Таблица N1, п. 13.2, 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - в заявке участника непредставление информации (по позиции 6 не указаны конкретные показатели товара (входное напряжение)).
В документации к аукциону было указано (в приложение N2 к информационной карте): сноски, указывающие на дополнение к параметрам технических, качественных характеристик товара, а именно:
*-участник закупки указывает конкретные показатели
**- наименование страны происхождения товара участник закупки указывает по Общероссийскому классификатору стран мира.
Согласно данной документации, критерий товара ИБП APC BACK BK 500VA (BK500EI) входное напряжение не был помечен знаком *, который означает, что участник закупки указывает конкретные показатели, в связи с этим точным значением считается диапазон 180-266 В, что ООО "Информдата" и указало в своей заявке.
Заявитель считает отказ в допуске ООО "Информдата" неправомерным.
Представитель уполномоченного органа по существу жалобы пояснил следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) "10" ноября 2017 года подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1,2. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе всем участникам закупки.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.11.2017 N 0128200000117011498 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 1 в соответствии с Приложением N2 к информационной карте Таблица N1, п. 13.2, 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - в заявке участника непредставление информации (по позиции 6 не указаны конкретные показатели товара (входное напряжение)).
В Приложении N2 к информационной карте Таблица N1 по позиции 6 указано следующее:
ИБП |
5. Входное напряжение 180 - 266 В |
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Вместе с тем аналогичные требования установлены в п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе.
В заявке участника указаны значения, не в соответствии с требованиями документации, а именно указан диапазон значений:
ИБП АРС BACK ВК 500VA (BK500EI) (страна производителя-Китай, 156) |
5. Входное напряжение 180 - 266 В |
Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000117011498 не допущено, и жалоба ООО "Информдата" удовлетворению не подлежит.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
02.11.2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком является государственное унитарное предприятие Владимирской области "Дорожно-строительное управление N3".
Предметом электронного аукциона является "поставка компьютерного оборудования для нужд ГУП "ДСУ-3"" (N закупки 0128200000117011498).
Начальная максимальная цена контракта составляет 1 940 603,88 (один миллион девятьсот сорок тысяч шестьсот три) рубля 88 копеек.
По окончании срока подачи заявок до 10.11.2017 09:00:00 было подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2.
При проведении электронного аукциона, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При рассмотрении заявки Комиссией Владимирского УФАС установлено, что Заявитель в первой части заявки указал следующее:
ИБП АРС BACK ВК 500VA (BK500EI) (страна производителя-Китай, 156) |
5. Входное напряжение 180 - 266 В |
Из чего следует, что участником закупки не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Комиссией Владимирского УФАС установлено, что заявка участника ООО "Информдата" аукционной комиссией отклонена правомерно по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.11.2017 N0128200000117011498.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией выявлены следующее нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На заседании Комиссии было установлено, что показатель товара по позиции 6. ИБП "Входное напряжение 180 - 266 В" является диапазонным.
Комиссия Владимирского УФАС пришла к выводу, что инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе документации об аукционе не содержит однозначных требований, позволяющих участникам закупки определить необходимость предоставления в составе заявки на участие в аукционе конкретных показателей и диапазонных значений по используемым товарам.
Из чего следует, что не представляется возможным определить порядок предоставления конкретных показателей.
Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Информдата" (г. Владимир) на действия комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного оборудования для нужд государственного унитарного предприятия Владимирской области "Дорожно-строительное управление N3" (N закупки 0128200000117011498) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 1131-04/2017
22 ноября 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 22.11.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 1131-04/2017 от 22.11.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - государственному унитарному предприятию Владимирской области "Дорожно-строительное управление N3" (далее- ГУП "ДСУ-3") по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного оборудования для нужд ГУП "ДСУ-3" (N закупки 0128200000117011498) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе в соответствии с выводами, изложенными в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 1131-04/2017 от 22.11.2017;
- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
2. Аукционной комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного оборудования для нужд ГУП "ДСУ-3" (N закупки 0128200000117011498) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного оборудования для нужд ГУП "ДСУ-3" (N закупки 0128200000117011498) обеспечить устранение нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе;
- обеспечения продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 13.12.2017.
Доказательства надлежащего исполнения предписания (в документарном виде) необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 15.12.2017.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 ноября 2017 г. N Г 1131-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017