Резолютивная часть решения оглашена 22.11.2017 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" (далее - общество, заявитель, ООО "ТД "ВИАЛ") на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на закупку лекарственных средств (антибиотиков) для нужд ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром" (N0128200000117011014), в открытом заседании, в присутствии представителей уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) .. (доверенность от 09.01.2017 N 14); представителей государственного заказчика - ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром" (далее - заказчик) ... (доверенность от 24.11.2016 б/н), ... (доверенность от 20.11.2017 б/н), ... (доверенность от 20.11.2017 б/н).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ТД "ВИАЛ" на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на закупку лекарственных средств (антибиотиков) для нужд ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром" (N0128200000117011014).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форма N 0128200000117011014 от 07.11.2017 заявка ООО "ТД "ВИАЛ" была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по позиции 3 (показатели товара не соответствуют (дополнительные характеристики).
Общество в составе первой части в дополнительных характеристиках указало ..в комплекте с шприцем дозирующим_
Как считает Заявитель, данная характеристика не является терапевтически значимой характеристикой, так как не влияет на терапевтический эффект лекарственного препарата МНН Азиромицин, а также данное приспособление (шприц, ложка, пипетка, мерный стакан) является вспомогательным и предназначено лишь для удобства дозирования при применении лекарственного препарата с МНН Азитромицин.
Таким образом, при подачи заявки все требования Закона о контрактной системе в сфере закупок и требования аукционной документации соблюдены.
Представитель уполномоченного органа по доводам жалобы заявителя пояснил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.11.2017 N 0128200000117011014 отказано в допуске участнику с порядковым номером 5 в соответствии с Приложением к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок- несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 3показатели товара не соответствуют (дополнительные характеристки)).
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000117011014 не допущено.
Из отзыва заказчика следует, что при составлении документации, в приложение N1 к информационной карте в п.3 Азитромицин указано в том числе, в комплекте с ложкой дозированной и пипеткой дозированной, поскольку Учреждение оказывает медицинскую помощь детскому населению от 0 до 17 лет и указанное лекарственное средство необходимо в такой комплектации потому что, данная комплектация предназначена для детей от 6 кг весом, а в комплектации со шприцом от 10 кг весом.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.11.2017 N 0128200000117011014 отказано в допуске участнику с порядковым номером 5 в соответствии с Приложением к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 3 показатели товара не соответствуют (дополнительные характеристки)).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу пункта 13.2 Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении к информационной указано следующее.
N п/п |
МНН |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Форма выпуска |
Дополнительные характеристики |
3 |
Азитромицин |
Порошок для приготовления суспензии для приема внутрь |
200 мг/5 мл |
N1 |
ЖНВЛП флаконы- пачки картонные/ в комплекте с ложкой дозировочной и пипеткой дозировочной |
В заявке участника ООО "ТД "ВИАЛ" порядковый номер заявки N5 указано следующее.
N п/п |
МНН |
Торговое наименование |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
3 |
Азитромицин |
Азитромицин Экомед |
Порошок для приготовления суспензий для приема внутрь, 200 мг/5 мл, 16.500 г- флаконы темного стекла (1)/ в комплекте с шприцев дозирующим/- пачки картонные. ЖНВЛП-да. |
Следовательно, данным участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе (в части указания дополнительных характеристик товара).
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации и несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "ТД "ВИАЛ" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара. Положения Закона о контрактной системе в сфере закупок не обязывают заказчика при описании объекта закупки устанавливать такие требования, которым соответствовали бы все существующие типы, виды, модели товара.
Как следует из пояснений Заказчика, указанное лекарственное средство необходимо в такой комплектации (в комплекте с ложкой дозировочной и пипеткой дозировочной), так как данная комплектация предназначена для детей от 6 кг веса, а в комплектации со шприцом от 10 кг веса.
Таким образом, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со стороны Заказчика Комиссия Владимирского УФАС России не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на закупку лекарственных средств (антибиотиков) для нужд ГБУЗ ВО "Детская больница округа Муром" (N0128200000117011014) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 ноября 2017 г. N Г1128-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017