Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
В.А. Грибко |
заместителя руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
|
М.В. Мельникова
А.А. Кошкумбаевой
|
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
с участием представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Противотуберкулезный санаторий Калининградской области" (далее - Заказчик) - Садчиковой С.С. (по доверенности); представителя уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) - Слепцовой О.Л. (по доверенности), Корнилова А.А.; представителей заявителя - ООО "СК Гранит" (далее - Заявитель) - Подтоптанного Д.А. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6738 от 13.11.2017) на действия единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания главного корпуса ГБУЗ "Противотуберкулезный санаторий Калининградской области", расположенного по адресу: Калининградская область, г. Светлогорск, Калининградский проспект, 135. (ремонт холла 1-го этажа в главном корпусе) (Извещение N 0135200000517001405) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 13.11.2017 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель подал заявку на участие в Аукционе. Согласно протоколу N 0135200000517001405-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 10.11.2017 Заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что он в своей заявке не указал конкретные показатели товара "Плитка", соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.
Считает, что в его заявке была указаны физико-механические показатели плитки, соответствующие действующему ГОСТ 6787-2001, а поданная заявка на участие в аукционе в полном объеме соответствует требованиям документации об аукционе.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В нарушении положений подпункта 3.2.3.1 пункта 3.2.3 "Инструкция по заполнению заявки" раздела 1 документации об аукционе, в своей заявке на участие в Аукционе Заявитель не указал конкретные (точные) показатели товара "Плитка" без слов "не менее", не "более", в связи с чем его заявка на участие в Аукционе была обоснованно отклонена.
Просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Заказчиком даны пояснения, в целом аналогичные по содержанию пояснениям Уполномоченного органа
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
30.10.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Уполномоченным органом размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 986 939,47 рублей.
До окончания срока подачи заявок - до 11.00 09.11.2017 на участие в Аукционе поступило 6 (шесть) заявок.
Согласно протоколу N 0135200000517001405-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 10.11.2017 единой комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе участников с порядковыми номерами заявок 1,2,4,5,6, а также об отказе в допуске к участию в Аукционе участника с порядковым номером заявки 3.
Заявка на участие в аукционе с порядковым номером 3 была отклонена со следующим обоснованием:
"отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44), подпункт 5.1.4 пункта 5 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", пункт 21 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" и раздел 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" (далее - Техническое задание) документации об аукционе: - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ N 44: в первой части заявки на участие в аукционе отсутствуют конкретные показатели товара "Плитка", соответствующие значениям, установленным Техническим заданием документации об аукционе, а именно: по характеристике "Водопоглощение не более 3,5% , по характеристике "Морозостойкость, число циклов не менее 50".
1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статьей 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должны, содержаться, в частности, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать, согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование содержится в пункте 3.2.2 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" и пункте 21 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Подпунктом 3.2.3.1 пункта 3.2.3. "Инструкция по заполнению заявки" "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об аукционе установлено следующее:
Если в техническом задании (описании объекта закупки) (далее - техническое задание) Раздела 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" значение показателей предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта, является минимальным (более, не менее, от), максимальным (менее, не более, до), сопровождается словами "не менее", "более", "не более", "менее", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не хуже", "не ранее", "не позднее", "не реже", "не чаще", "типа", "от", "до", "от до включая диапазон", "включая диапазон", "или", "и/или", "либо" и знаками "+/-", участник закупки указывает конкретные (точные) показатели без слов "не менее", "более", "не более", "менее", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не хуже", "не ранее", "не позднее", "не реже", "не чаще", "типа", "от", "до", "от до включая диапазон", "включая диапазон", "или", "и/или", "либо", "на выбор заказчика", "по усмотрению заказчика", "не уже", "уже", "не шире", "шире", знаков "+/-", "+", "-" и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров, за исключением случаев, указанных в пункте 3.2.3.2.
Описание характеристик товара в первой части заявки на участие в аукционе, не позволяющее установить соответствие характеристик товара требованиям настоящей документации, не является указанием конкретных показателей товара.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 21 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе заявка должна быть заполнена в соответствии с требованиями, указанными в п. 3.2.3 Раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" настоящей документации.
Разделом 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" установлены следующие Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров, используемым при выполнении работ по капитальному ремонту здания главного корпуса ГБУЗ "Противотуберкулезный санаторий Калининградской области", расположенного по адресу: Калининградская область, г. Светлогорск, Калининградский проспект, 135. (ремонт холла 1-го этажа в главном корпусе):
Наименование товара |
Характеристика товара |
Требуемые максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут меняться |
Плитка |
Керамогранитная |
наличие |
Тип лицевой поверхности |
неполированный |
|
Размер плитки: Ширина, мм Длина, мм Толщина, мм |
не менее 300 не менее 300 не менее 8 |
|
Водопоглощение, % |
не более 3,5 |
|
Морозостойкость, число циклов |
не менее 25 |
|
Противоскользящие свойства |
наличие |
Вместе с тем, в составе своей заявки Заявителем по позиции "Водопоглощение,%" было указано значение - "не более 3,5", а по позиции "Морозостойкость, число циклов" указано значение "не менее 50".
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе, а жалоба Заявителя является необоснованной.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК Гранит" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
В.А. Грибко |
Члены Комиссии: |
|
М.В. Мельников
А.А. Кошкумбаева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 17 ноября 2017 г. N КС-299/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2017