Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
|
членов Комиссии:
|
Ю.К. Быстровой
М.В. Мельникова |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
с участием представителей: заказчика - администрации муниципального образования "Светловский городской округ"
уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области
|
Т.Б. Макаровой Л.М. Рыгиной С.П. Малиновской
В.Б. Николаевой А.А. Корнилова |
представителя по доверенности; представителя по доверенности; представителя по доверенности,
представителя по доверенности; представителя по доверенности,
|
в отсутствие представителей заявителя - ИП Евграфова Д.А., о месте и времени рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу жалоба ИП Евграфова Дениса Андреевича (вх. N 6780 от 14.11.2017) (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрация муниципального образования "Светловский городской округ" (далее - Заказчик) и уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона (извещение N 0135200000517001384) на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Строительство автоматизированной ЦТП по ул. Ленина, 4а с реконструкцией тепловых сетей в г. Светлый Калининградской области" (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 14.11.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заказчиком в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 не установил в документации об электронном аукционе возможность выбирать участнику закупки в качестве работ, исполняемых самостоятельно, без привлечения к исполнению других лиц, работы, предусмотренные Перечнем, утвержденным вышеуказанным постановлением.
Кроме того, исходя из положений проекта контракта у участников закупки отсутствует возможность объективно установить необходимый срок банковской гарантии и, как следствие, сформировать свое ценовое предложение для участия в аукционе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
По смыслу подпункта "а" пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 заказчик должен включать в документацию о закупке возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных данным постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальным контрактам. Данное требование было выполнено заказчиком путем оформления Перечня таких видов и объемов работ в виде приложения N 5 к проекту контракта.
При этом, вопреки мнению Заявителя, указанная норма не содержит требования о включении в указанный перечень всех без исключения видов работ, являющихся предметом контракта. Она позволяет заказчику при определении видов и объемов работ, подлежащих включению в указанный перечень, выбирать те из них, которые наиболее соответствуют требованиям Постановления N 570.
Учитывая, что разработка проектно-сметной документации по Объекту, получившей положительное заключение государственной экспертизы, осуществлялась до вступления в силу Постановления N 570 и, соответственно, не могла учитывать его обязательных требований в части наименования видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, то при определении видов работ, из числа видов работ, предусмотренных сметой, заказчик отобрал те виды работ, наименования которых идентичны наименованиям, перечисленным в Постановлении N 570.
В проекте контракта четко определены сроки начала работ, их выполнения и сроки ввода объекта в эксплуатацию, что позволяет участнику закупки определить срок действия банковской гарантии.
Заявитель не является членом СРО, что само по себе исключает возможность его участия в закупке и опровергает доводы жалобы о том, что действия заказчика могли существенно нарушить его права. На Аукцион подано три заявки, что свидетельствует о том, что установленные в документации об аукционе требования не привлекли к ограничению конкуренции и уменьшению количества участников закупки.
Просит признать жалобу необоснованной.
Уполномоченный орган поддержал позицию Заказчика и дал в целом аналогичные пояснения по сути жалобы Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
27.10.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 0135200000517001384 о проведении Аукциона, а также документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 30 894 190,00 рублей.
Согласно протоколу N 0135200000517001384-1 от 14 ноября 2017 года до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подано три заявки на участие в аукционе.
1. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570) утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Согласно пункту "а" части 2 статьи Постановления N 570, в случаях, предусмотренных Постановлением N 570, возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежит включению заказчиком в документацию по закупке.
Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 постановления N 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
Согласно пункту 16.2 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об аукционе в случаях, предусмотренных постановлением N 570, перечень возможных видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в Раздел 4 "Проект контракта" документации об аукционе.
Приложением N 5 к проекту контракта раздела 4 "Проект контракта" документации об аукционе установлен Перечень видов и объемов работ по объекту "Строительство автоматизированной ЦТП по ул. Ленина, 4а с реконструкцией тепловых сетей в г.Светлый Калининградской области", которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктами 4.6.13 и 4.6.17 раздела 4 "Проект контракта" документации об аукционе установлено, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N570 от 15 мая 2017года "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" Генеральный подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению Контракта не менее 15% цены Контракта по указанным Муниципальным Заказчиком видам и объемам работ, исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренных проектно-сметной документацией.
В течение 7 (семи) календарных дней от даты подписания настоящего Контракта предоставить Муниципальному заказчику предложения с конкретными видами и объемами работ по строительству объекта, которые Генеральный подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту, в соответствии с п. 4.6.13. Контракта.
На основании указанных положений документации, принимая во внимание, что Постановление N 570 не обязывает заказчика, установить полный перечень видов и объемов работ по строительству объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, а оставляет за ним право выбора конкретных работ, входящих в перечень работ, которые могут быть выбраны подрядчиком для самостоятельного исполнения, Комиссия приходит к выводу о том, Заказчиком соблюдены требования Постановления N 570, а жалоба в данной части является необоснованной.
2. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Аналогичные требования к сроку действия банковской гарантии установлены заказчиком документацией об Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Аналогичные требования к исполнению контракта, включающего в себя вышеуказанный комплекс мер, установлены Заказчиком в Разделе 4 "Проект Муниципального контракта" документации об аукционе (далее - Проект контракта).
Согласно пункту 2.1 Проекта контракта Контракт вступает в силу с даты заключения и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту.
В соответствии с пунктом 2.2 Проекта контракта начало выполнения работ по Контракту: в течение 7 (семи) календарных дней со дня заключения Контракта.
Срок выполнения работ по Контракту: в течение 90 календарных дней, но не позднее 30 июня 2018 года.
Ввод Объекта в эксплуатацию: в течение 60 календарных дней, но не позднее 31 августа 2018 года.
Работы по Контракту считаются выполненными со дня подписания сторонами акта законченного строительством Объекта и передачи Генеральным подрядчиком Техническому заказчику пакета документов (согласно п.7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ), необходимых для ввода Объекта в эксплуатацию.
Пунктом 2.3 Проекта контракта установлено, что сроки начала и окончания Работ установлены в Календарном графике, в котором указывается описание выполняемых Работ, их стоимость и сроки их выполнения. Указанный Календарный график является приложением N 3 к Проекту контракта.
В соответствии с пунктом 3.9 Проекта контракта установлено, что оплата выполненных Работ производится по факту выполнения Работ ежемесячно, на основании подписанных Муниципальным заказчиком, Техническим заказчиком и Генеральным подрядчиком справок о стоимости выполненных Работ и затрат по форме КС-3, и актов выполненных Работ по форме КС-2, выполненных в соответствии с Документацией, с учетом применения понижающего коэффициента (процента снижения начальной цены), рассчитанного в соответствии с условиями Контракта, в течение 30 календарных дней.
В силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок может быть обозначен календарной датой, периодом времени в годах, месяцах, днях, так и определен указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Учитывая, что Заказчиком установлены сроки начала (не позднее 7 (семи) календарных дней с даты заключения Контракта) и окончания работ (не позднее 90 (девяноста) календарных дней с даты заключения Контракта, но не позднее 30 июня 2018 года, а также сроки ввода Объекта в эксплуатацию: в течение 60 календарных дней, но не позднее 31 августа 2018 года ), а также сроки оплаты работ, Комиссия приходит к выводу об установлении Заказчиком конкретных сроков действия контракта, что позволяет определить срок действия банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта, превышающий срок действия контракта не менее чем на один месяц, в связи с чем доводы жалобы Заявителя в данной части являются необоснованными.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Евграфова Дениса Андреевича необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
М.В. Мельников
Ю.К. Быстрова
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 20 ноября 2017 г. N КС-304/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2017