Резолютивная часть оглашена
16.11.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченногооргана, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобуООО "МЕДТЭК РУС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку передвижной рентгеновской системы с С-образным кронштейном для государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая больница им. В.Д.Середавина" (извещение N 0142200001317009533, начальная (максимальная) цена контракта - 16 936 000 ,00 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалобажалобу ООО "МЕДТЭК РУС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку передвижной рентгеновской системы с С-образным кронштейном для государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая больница им. В.Д.Середавина" (извещение N 0142200001317009533, начальная (максимальная) цена контракта - 16 936 000 ,00 рублей) (далее - аукцион).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "МЕДТЭК РУС" (заявка N 9) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.
Представители Уполномоченного органа, Заказчикапротив доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников закупки, направленные Оператором электронной торговой площадки, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявке ООО "МЕДТЭК РУС" отказано в допуске к участию вэлектронном аукционе пооснованию, указанному в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.11.2017 N0142200001317009533-1.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционена основании не предоставления конкретных показателей, установленных в спецификации по пункту 1 "Передвижная рентгеновская система с С-образным кронштейном по разделу Мобильная просмотровая станция", а именно, в заявке участника не указано значение в столбце "Значение показателя, которое не может меняться, в том числе диапазон значений".
В соответствии с аукционной документацией Заказчику требуется:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя, единица измерения показателя |
Значение показателя |
||||||
Минимальные значения показателя |
Максимальные значения показателя |
Варианты значений показателя с возможностью выбора одного или нескольких значений |
Значение показателя, которое не может меняться, в том числе диапазон значений |
||||||
1 |
Передвижная рентгеновская система сС-образным кронштейном |
Передвижная рентгеновская система сС-образным кронштейном |
|
|
|
Наличие |
|||
мобильная просмотровой станцией |
|
|
|
для спектра исследований в травматологии, ортопедии и спинальной хирургиии, для применения в операционной и вне операционной |
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в закупке: "Столбец N7 заказчика - в случае установления заказчиком значения в данном столбце, участник закупки должен в первой части заявки указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе и которые не могут меняться, в том числе с диапазоном значений. То есть значения данного столбца не могут быть изменены при подаче первой части заявки. Если заказчиком указан какой-либо диапазон значений в данном столбце и участник в составе первой части заявки укажет одно конкретное значение или конкретный показатель, попадающий в диапазон установленных значений, то данная заявка будет подлежать отклонению".
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в заявке Заявителя в столбце 7 пункта 1 указано "Наличие".
Следовательно, участником ООО "МЕДТЭК РУС" не представлены конкретные показатели в соответствии с аукционной документацией.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.11.2017 N0142200001317009533-1 аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявкуООО "МЕДТЭК РУС".
Кроме того, установлено, что по результатам проведенного электронного аукциона в соответствии сПротоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.11.2017 N0142200001317009533-3 начальная (максимальная) цена контракта снижена на 53% .
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕДТЭК РУС" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта Заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 ноября 2017 г. N 1494-13282-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2017