Резолютивная часть оглашена
22.11.2017 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации охранно-пожарной сигнализации, системы речевого оповещения в здании, расположенном по адресу: г. Самара, ул. Садовая, дом 175 А (извещение N 0242100000117000049, начальная (максимальная) цена контракта - 2 011 000,00 рублей).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации охранно-пожарной сигнализации, системы речевого оповещения в здании, расположенном по адресу: г. Самара, ул. Садовая, дом 175 А (извещение N 0242100000117000049, начальная (максимальная) цена контракта - 2 011 000,00 рублей).
Заявитель указывает, что заказчиком размещена документация в электронном формате, не позволяющем должным образом осуществить копирование и поиск фрагментов текста. Техническое задание предусматривает выполнение пусконаладочных работ, однако порядок приемки работ не предусматривает передачу акта о проведении пусконаладочных работ, что является нарушением требований закона. Заявитель просит признать жалобу обоснованной, внести изменения в документацию и перенести срок окончания подачи заявки, привести аукционную документацию в соответствие с действующим законодательством, привлечь к административной ответственности виновных должностных лиц членов аукционной комиссии муниципального заказчика.
Представители Заказчика против доводов заявителей возражали, представили письменные возражения на жалобу, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт).
Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Согласно статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии со статьей 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Комиссией Самарского УФАС была произведена попытка копирования отдельных фрагментов текста, при этом у Комиссии не возникло каких-либо затруднений при полном выделении текста либо его отдельных фрагментов и вставки их в текстовый редактор. Тем самым, заказчиком вышеперечисленные требования Закона о контрактной системе не нарушены. Следовательно, по указанному доводу жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" следует признать необоснованной.
Согласно следующего довода заявителя ООО "ОПТ-СНАБ" техническое задание предусматривает выполнение пусконаладочных работ, однако порядок приемки работ не предусматривает передачу акта о проведении пусконаладочных работ, что является нарушением требований закона.
Данный довод не соответствует действительности, поскольку в разделе 4 Контракта указан порядок приемки работ с подписанием итогового Акта, что является основным документом по выполнению работ и подписывается на основании ранее подготовленных и подписанных Актов. Также порядок приемки работ прописан в разделе 13 Технического задания:
"13. ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЕМКЕ РАБОТЫ.
13.1. Порядок приемки работ осуществляется согласно разделу 4 Государственного контракта.
13.2. Исполнитель обязуется предъявить инспектирующим органам комплекс работ по монтажу ОПС. технических средств безопасности, системы речевого оповещения для оформления соответствующих актов о приемке работ.
13.3. Исполнитель обязуется осуществить сдачу работы по ОПС путем проведения комплексных испытаний работоспособности ОПС.
13.4. Работа заканчивается подписанием Актов приемки работ (КС-2. КС-3) на основании комплексных испытаний системы ОПС".
В п. 13.2. и 13.3 указано, что Исполнитель обязуется осуществить сдачу работы путем проведения комплексных испытаний работоспособности с оформлением соответствующих Актов, в том числе и Акт пуско-наладочных работ.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе заявителем доказательств обратного не представлено.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 ноября 2017 г. N 1506-12331-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2017