Резолютивная часть решения оглашена
21.11.2017 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент), жалобу ООО "Кордис Лайн" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата "Нилотиниб", предназначенного для отпуска в 2017 году пациентам, имеющим право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение для Государственного казенного учреждения Самарской области "Самарафармация" (извещение N 0142200001317011571, начальная (максимальная) цена контракта - 5 725 771,20 рублей) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Кордис Лайн" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "Кордис Лайн" (заявка N1) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявитель указывает, что заявка участника N2, неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России находит поданную жалобу необоснованной в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки участника должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2017 года N 0142200001317011571-1 заявке ООО "Кордис Лайн" (заявка N1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: несоответствие по остаточному сроку годности предлагаемого к поставке лекарственного препарата. Заявка N2 признана соответствующей требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе.
В соответствии с приложением N1 технического задания аукционной документации требуется:
N п.п |
МНН (при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования) |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Фасовка/ упаковка |
Дополнительный показатель |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Нилотиниб |
капсулы |
200 мг |
N 120 |
|
ШТ |
4320.00 |
Согласно рекомендуемой формы первой части заявки на участие в электронном аукционе указание в заявке на участие в аукционе остаточного срока годности не требуется. Однако при исполнении контракта соблюдение требования документации об аукционе в электронной форме по остаточному сроку годности лекарственного средства является обязательным.
Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.
Согласно пункту 3.1 приложения N 2 к государственному контракту остаточный срок годности на момент поставки Товара по каждой позиции должен составлять для лекарственных препаратов:
с общим сроком годности 12 месяцев и менее - не менее 9 месяцев,
с общим сроком годности 13-23 месяца - не менее 11 месяцев,
с общим сроком годности 24 месяца - не менее 14 месяцев,
с общим сроком годности 25-35 месяцев - не менее 16 месяцев,
с общим сроком годности 36 месяцев и более - не менее 20 месяцев
от основного срока годности Товара, установленного Производителем данного лекарственного препарата.
В заявке участника ООО "Кордис Лайн" (заявка N1) предложено: "Нилотиниб, тасигна_Остаточный срок годности товара составит на момент поставки: годен до 01.02.2019 г.".
Согласно инструкции по применению лекарственного препарата, общий срок годности лекарственного препарата Тасигна R составляет 3 года.
Заявитель в обосновании своей позиции ссылается на письма АО "Фармстандарт" N 106/17 от 11.09.2017 года, N 124/17 от 14.11.2017 года, в которых АО "Фармстандарт" информирует о том, что на складе доступен для отгрузки лекарственный препарат "Тасигна, капс. 200 мг. N120" с остаточным сроком годности до 01.02.2019 г.
Однако, указанные письма свидетельствуют лишь о том, что лекарственного препарата Тасигна R с остаточным сроком годности, требующемся аукционной документацией нет на складе АО "Фармстандарт".
Вместе с тем, Заявителем не представлено безусловных доказательств того, что на товарном рынке отсутствует препарат с остаточным сроком годности, соответствующим требованиям аукционной документации Заказчика.
Таким образом, заявителем предложен лекарственный препарат со сроком годности меньше, чем установлено аукционной документацией.
В заявке участника N2 предложено: "Нилотиниб, тасигна_Минимальный остаточный срок годности поставляемого товара составляет 20 месяцев, товар - 100% иностранного происхождения", что соответствует требованиям аукционной документации.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Кордис Лайн" (заявка N1).
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кордис Лайн" необоснованной.
2.Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 ноября 2017 г. N 1490-
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2017