Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
20.11.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб надействия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",жалобы ООО "Центр поставок Профит", ООО "ОПТ-СНАБ"на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту:"Проектирование и строительство комплекса инженерных сетей водоснабжения, водоотведения, дождевой канализации, теплоснабжения, электроснабжения, связи и телекоммуникаций, предназначенных для обеспечения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения на территории Кировского и Красноглинского районов (в районе радиоцентра N 3) городского округа Самара (IV этап) (извещение N 0142200001317012305, начальная (максимальная) цена контракта - 33 882 455 ,31 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобыООО "Центр поставок Профит", ООО "ОПТ-СНАБ"на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство комплекса инженерных сетей водоснабжения, водоотведения, дождевой канализации, теплоснабжения, электроснабжения, связи и телекоммуникаций, предназначенных для обеспечения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения на территории Кировского и Красноглинского районов (в районе радиоцентра N 3) городского округа Самара (IV этап) (извещение N 0142200001317012305) (далее - аукцион).
В соответствии с доводами жалоб ООО "Центр поставок Профит", ООО "ОПТ-СНАБ"Заказчиком установлены излишне многочисленные требуемые характеристики, требования к химическому составу и показателям товаров, значения которых становятся известными лишь при испытании определенной партии товара.
Согласно доводам жалобы ООО "ОПТ-СНАБ":
1. Заказчиком неверно указан код ОКПД для соответствующих видов работ.
2. Положения документации закупки не согласованы, вводят участников закупки в заблуждение.
3. В документацию закупки неправомерно включено требование к порокам и дефектам древесины.
4. Заказчиком установлены невыполнимые сроки окончания работ по Контракту.
Заявители просят признать жалобы обоснованными, провести внеплановую проверку, обязать Заказчика устранить выявленные нарушения Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителей не согласились, просили в удовлетворении жалоб отказать, представили письменные возражения на жалобы, документацию закупки.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Письме ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" указано следующее: "При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке".
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе не требует конкретизации значений, которые не могут быть конкретизированы участниками на этапе подачи заявок.
Кроме того, в Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе отсутствует запрет на использование слов "не более", "не менее", "более", "менее","от", "до", символов ";", ",", "", "
" и т.д.,
На основании изложенного, жалоба ООО "Центр поставок Профит", довод жалобы ООО "ОПТ-СНАБ" признаются необоснованными.
1.Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) не содержит изменений к содержанию продукции под изменённым кодом 41.20.40, при этом указание в документации кода 41.20.40.000 не повлияло на способ определения поставщика, исполнителя.
Кроме того, технический функционал ЕИС не позволяет указывать код, содержащий менее восьми знаков.
Следовательно, довод жалобы ООО "ОПТ-СНАБ" не является обоснованным.
2. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Техническим заданием участник закупки должен исходить из того, что он изучает всю документацию в полном объеме и готовит своё предложение с учетом требований и показателей,установленных в инструкции.
Установлено, что Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ.
3.Заявитель ООО "ОПТ-СНАБ" считает, что при подготовке заявки на участие в закупке потенциальные участники лишены возможности указать конкретные характеристики пиломатериалов по порокам и дефектам древесины, поскольку заказчиком дано излишнее описание данных материалов.
В требованиях к материалам, используемым при выполнении работ, Заказчиком установлено: "Доски должны быть обрезные из хвойных пород_Пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец трещины допускаются длиной в долях длины пиломатериала не более 1/6 или длиной не более 200 мм. Торцовые (кроме трещин усушки) допускаются на одном торце длиной не более ширины пиломатериала. Червоточина допускается на любом однометровом участке длины не более 3 шт. Инородные включения (проволока, гвозди, металлические осколки и др.), механические повреждения и пороки обработки не должны допускаться_Должны соответствовать ГОСТ, ТЗ".
Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требования к пиломатериалам в соответствии с "ГОСТ 8486-86. Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 30.09.1986 N 2933) (ред. от 01.02.1990). Согласно данному ГОСТ пиломатериалы должны соответствовать требованиям, указанным в таблице "Нормы ограничения пороков". Данная таблица предъявляет требования ко всем сортам пиломатериалов.
Заказчиком предъявлены требования к указанию участником закупки характеристик используемых в перспективе материалов, для выполнения работ по капитальному ремонту соответствующих требованиям ГОСТ.
По основаниям, указанным выше, Инструкция по подготовке заявок не требует от участника закупки указывать конкретные показатели, которые могут стать известными лишь на момент получения конкретной партии товара и после его испытаний.
Запросов разъяснений положений аукционной документации в этой части, в том числе от заявителей, не поступало.
Данные доводы заявителя следует признать необоснованными, иных доказательств заявителем вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе не представлено.
4. Заявителем указано, что предметом контракта является строительство объекта капитального строительства. В связи с чем полагает, что с технологической точки зрения данные работы в установленный договором срок выполненными быть не могут.
Предметом контракта являются строительно-монтажные работы по объекту: "Проектирование и строительство комплекса инженерных сетей водоснабжения, водоотведения, дождевой канализации, теплоснабжения, электроснабжения, связи и телекоммуникаций, предназначенных для обеспечения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения на территории Кировского и Красноглинского районов (в районе радиоцентра N 3) городского округа Самара (IV этап).
Согласно пунктам 3.1, 3.2 Проекта контракта: "календарные сроки выполнения работ определены сторонами: Начало работ: с момента заключения контракта. Окончание работ: 20 декабря 2017 года. Сроки завершения отдельных видов работ и этапов определены в графике производства работ (приложение N 1 к настоящему контракту)".
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования к товарам, срокам выполнения работсоздали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а так же каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
При этом, представители Заказчика, Уполномоченного органа настаивают на том, что работы, предусмотренные контрактом, возможно выполнить в установленные сроки при надлежащей организации выполнения строительных работ с привлечением необходимого количества работников.
На основании вышеизложенного, данный довод жалобы признается необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Центр поставок Профит", ООО "ОПТ-СНАБ" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 ноября 2017 г. N 1495-12331-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2017