Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту перекрытий (1, 2-й этажи) по адресу: г. Пермь, ул. Закамская, 26 (изв. N 0856300001117000132),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0856300001117000132 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту перекрытий (1, 2-й этажи) по адресу: г. Пермь, ул. Закамская, 26.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках обозначено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аукционная документация содержит положения, аналогичные обозначенным выше (п. 2 раздела 5 аукционной документации).
В соответствии с инструкцией по заполнению заявок на участие в закупке (п. 4 раздела 5 аукционной документации), в случае если объектом закупки является выполнение работ или оказание услуг, для выполнения (оказания) которых используется товар, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Приложение N 1.1 к документации об аукционе).
В соответствии с п. 4.1 "ГОСТ 2.114-2016. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Технические условия", технические условия (ТУ) в соответствии с ГОСТ 2.102 являются конструкторским документом (КД), содержащим требования (совокупность всех показателей, норм, правил и положений) к изделию, его изготовлению, контролю, приемке и поставке, которые нецелесообразно указывать в других КД.
ТУ разрабатываются по решению разработчика, заказчика, если это не отражено в техническом задании на выполнение опытно-конструкторской работы.
Согласно п. 4.3 указанного ГОСТа, ТУ следует разрабатывать:
- на одно конкретное изделие;
- на несколько однотипных изделий (групповое ТУ) в соответствии с требованиями ГОСТ 2.113.
Заявитель полагает, что установленное в п. 4 Приложение N 1.1 к документации об аукционе указание на Технические условия товара ROCKWOOL"Лайт-Баттс", а именно "(ТУ-5762-004-45757203-99)" ограничивает количество участников закупки и нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что согласно п. 5 раздела 2 аукционной документации, в случае если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки, читать такие товарные знаки в редакции "или эквивалент".
ТУ в данном случае относятся к конкретному товару, а именно к товару ROCKWOOL"Лайт-Баттс". Из Приложения N 1.1 к документации об аукционе не следует обязательность соответствия эквивалентного товара Техническим условиям товара ROCKWOOL"Лайт-Баттс", указанным в п. 4 Приложения N 1.1 к документации об аукционе.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений требований Закон о закупках в данной части не установлено.
Комиссия отмечает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.11.2017 г. на участие в электронном аукционе подано 13 заявок, 1 из которых отклонена решением Единой комиссии ввиду непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках.
В силу ч. 7 ст. 96 Закона о закупках, в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Согласно п. 8.2 проекта контракта, обязательства по оформлению и предоставлению обеспечения по настоящему контракту несет Подрядчик за счет собственных средств в соответствии с документацией об аукционе в электронной форме.
В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по контракту, Подрядчик должен в течение 10 банковских дней предоставить Заказчику иное (новое) обеспечение исполнения контракта на тех же условиях и в том же размере.
Заявитель полагает, что п. 8.2 проекта контракта не содержит положений, изложенных в ч. 7 ст. 96 Закона о закупках.
В то же время, Комиссия установила, что согласно п. 8.3 проекта контракта, в соответствии с пунктом 7 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ в ходе исполнения настоящего контракта Подрядчик вправе предоставить Заказчику обеспечение исполнения настоящего контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. Одновременно может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, Заказчик предусмотрел в проекте контракта условие, установленное в ч. 7 ст. 96 Закона о закупках.
Следовательно, в данной части нарушений требований Закона о закупках Заказчиком не допущено.
Необходимо отметить, что представитель подателя жалобы на заседание Комиссии не явился, доказательств того, что спорные положения аукционной документации не позволили участнику подать заявку, Комиссии не представлено, запросы о разъяснении положений документации о закупке ООО "Перспектива" не направлялись, что свидетельствует о том, что участнику закупки были понятны требования, изложенные в документации о закупке.
Более того, подача жалобы посредством электронной почты 15.11.2017 г. (в предпоследний день окончания срока подачи заявок на участие в закупке), по мнению Комиссии, может свидетельствовать об отсутствии у подателя жалобы намерения принять участие в данной закупке.
Кроме того, Комиссия отмечает, что, согласно сведениям, содержащимся в едином реестре членов СРО, опубликованном на официальном сайте Нострой, ООО "Перспектива" (ИНН 631701001) не является членом СРО, и, как следствие, не имеет возможности представить выписку из реестра членов СРО во второй части заявки, требование о предоставлении которой установлено в аукционной документации, и выполнять работы, являющиеся предметом закупки.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту перекрытий (1, 2-й этажи) по адресу: г. Пермь, ул. Закамская, 26 (изв. N 0856300001117000132) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 ноября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2017