Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "УралДорПроект" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на проведение проектных и изыскательских работ по ремонту автомобильной дороги Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь (участок граница кировской области - автодорога А-153) на участке км 310+000 - км 325+000, Пермский край (извещение N 0315100000317000192),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0315100000317000192 Заказчиком проводился открытый конкурс на проведение проектных и изыскательских работ по ремонту автомобильной дороги Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь (участок граница кировской области - автодорога А-153) на участке км 310+000 - км 325+000, Пермский край (извещение N 0315100000317000192).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 08.11.2017 г. заявка подателя жалобы признана несоответствующей требованиям документации, поскольку предложение участника, представленное в заявке, не соответствует форме 1.3 установленной в Главе 7 "Образцы форм, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе".
Согласно ст. 6 Закона о закупках контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок (ч. 1 ст. 8 Закона о закупках).
В силу ст. 24 Закона о закупках одним из способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлен открытый конкурс, под которым понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч. 1, 3 ст. 48 Закона о закупках).
Положениями ст. 51 Закона о закупках предусмотрен порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, согласно ч. 2 которой, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям названного Закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В силу ч. 3 ст. 53 Закона о закупках конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно п. 4 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В п.2 ч.2 ст. 51 Закона о закупках обозначено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара.
В соответствии с п.1 Раздела 7 документации о закупке заявка на участие в конкурсе должна быть подготовлена в письменной форме по формам, установленным в Главе VII "Образцы форм, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе".
Согласно п.п.4 п.2 Раздела 7 документации о закупке заявка должна содержать Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки по форме 1.3, установленной в Главе VII "Образцы форм, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе", включающее:
- конкурсное предложение в отношении объекта закупки и цены контракта;
- сведения о квалификации участника конкурса;
С приложением:
- пояснительной записки с предложением о качестве работ, содержащую подробную информацию о процессе выполнения работ, в том числе: описание последовательности и порядка выполнения работ в соответствии с Заданием на разработку проектной документации, с условиями, изложенными в проекте государственного контракта и его приложениях, а также иные сведения, предлагаемые участником открытого конкурса;
- календарного графика выполнения этапов разработки проектной документации (с учетом всех работ (этапов), возлагаемых контрактом на участника размещения заказа).
Согласно п.п.2 п.5 Раздела 7 документации о закупке формы документов, предусмотренные в настоящей конкурсной документации, должны быть заполнены по всем пунктам, в соответствии с требованиями конкурсной документации и инструкциями по их заполнению.
Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник конкурса, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации (п.2 Раздела 12 документации о закупке).
Согласно п.п.2 п.3 Раздела 12 конкурсной документации Единая комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе по следующим основаниям: 2.Несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям настоящей конкурсной документации: 2.1. заявка на участие в конкурсе оформлена с нарушением требований пункта 1, пункта 3, подпунктов 1,2,3,6,7,8 пункта 4 и пункта 5 раздела 7 Информационной карты настоящей конкурсной документации.
Приложением к конкурсной документации является, в том числе, форма 1.3 "Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки", которая состоит из следующих пунктов: 1. "Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки", 2. Предложение участника конкурса о цене контракта, 3.Сведения о квалификации участника закупки. В данных формах размещены требования к оформлению путем указания содержания таблиц и граф с подлежащей заполнению в них информации.
Представитель Конкурсной комиссии пояснила, что формой не предусмотрено проставление подписей и печатей участника под каждым разделом, так как их наличие означает, что документ или сведения оформлены в полном объеме и входящие в состав заявки документ или сведения, следующие после документа или сведений, содержащих печать и подпись участника закупки, являются иными (не относящимися к рассматриваемому). По мнению представителя Конкурсной комиссии, Форма 1.3 не представляет собой единый документ. При этом пояснила, что содержание Формы 1.3. на соответствие требованиям документации, Конкурсной комиссией не рассматривалось.
Вместе с тем, такую позицию нельзя признать верной по следующим основаниям.
Заявка участника закупки содержит, согласно описи, предложение, включающее: предложение участника конкурса в отношении объекта закупки, предложение о цене контракта, сведения о квалификации на 105 листах с 39 по 139 лист.
На 39 странице представлено "Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки". При этом страница 51 содержит печать и подпись директора Общества.
Со страницы 52 по страницу 138 представлены документы, не поименованные в предложении участника закупки.
На странице 139 содержится п.2 - "Предложение участника конкурса о цене контракта" и п.3 "Сведения о квалификации участника закупки", содержащий п.3.1 "Опыт участника_". При этом графы таблицы не заполнены, в графе "Итого общее количество контрактов на выполнение сопоставимых работ" указано "0".
Страница 139 содержит печать и подпись директора Общества.
Антимонопольный орган отмечает, что Предложение участника закупки соответствует Форме 1.3, установленной в документации.
Доводы о том, что некоторые документы оформлены в рамку, некоторые заверены печатью и подписью, что, по мнению Конкурсной комиссии означает, что данный документ оформлен в полном объеме, и, как следствие, иные документы не относятся к Форме 1.3, отклоняются как несостоятельные, не основанные на нормах Закона о закупках.
Кроме этого, как указано выше, согласно описи заявки (п.9) Форма 1.3., содержащая все три пункта, содержится на листах с 39 по 139.
Как указано выше, согласно документации о закупке, формы документов, предусмотренные в настоящей конкурсной документации, должны быть заполнены по всем пунктам, в соответствии с требованиями конкурсной документации и инструкциями по их заполнению.
При этом, каким образом необходимо заполнить пустые строки в таблице (например, поставить прочерки во всех столбцах всех пунктов или каким то иным образом), содержащейся в п.3.1, в документации не указано.
Таким образом, Конкурсной комиссией нарушены требования ч.2 и ч.3 ст.53 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УралДорПроект" на действия Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на проведение проектных и изыскательских работ по ремонту автомобильной дороги Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь (участок граница кировской области - автодорога А-153) на участке км 310+000 - км 325+000, Пермский край (извещение N 0315100000317000192) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.2 и ч.3 ст.53 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения выявленных нарушений, выдать предписание Заказчику, Конкурсной комиссии.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Конкурсной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 ноября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017