Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Студия Виэль" (далее - Заявитель) на действия ГКБОУ "Школа-интернат для детей с нарушением слуха и речи" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на аппаратно-программный комплекс для организации мониторинга здоровья обучающихся (изв. N 0356200002617000016),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200002617000016 Заказчиком проводился электронный аукцион на аппаратно-программный комплекс для организации мониторинга здоровья обучающихся.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссия отмечает, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего.
При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Описание объекта закупки в соответствии с п. 2 Раздела 4 документации о закупке содержится в Главе 5 "Техническое задание (Спецификация)".
В главе 5 Заказчиком установлены требования к аппаратно-программному комплексу для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, резервов организма, параметров физического развития ЗДОРОВЬЕ-ЭКСПРЕСС или эквиваленту.
Как было указано выше, при установлении требований к показателям закупаемого товара, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия, изучив материалы жалобы пришла к выводу, что при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям закупаемого товара, оспариваемым подателем жалобы, Заказчиком соблюдены требования Закона о закупках.
Доказательства обратного в материалах жалобы отсутствуют.
Относительно требований, установленных в п.5.2.2 главы 5 аукционной документации, а именно "Программное обеспечение "Antropo" или эквивалент для оценки трофологического статуса и компонентного состава тела с базой данных PCNT2, интегрированной c программным комплексом детских Центров здоровья", представитель Заказчика пояснил, что интегрированной c программным комплексом детских Центров здоровья является база данных PCNT2, которая, в свою очередь не является объектом закупки.
При этом, Комиссия отмечает, что довод относительно того, что подателю жалобы непонятны требования аукционной документации не является основанием для признания Заказчика нарушившим требования Закона о закупках. В данном случае законодательством предусмотрено право участника закупки на подачу запроса о предоставлении разъяснений положений аукционной документации (ч.3 ст.65 Закона о закупках), которым Заявитель не воспользовался.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Студия Виэль" на действия ГКБОУ "Школа-интернат для детей с нарушением слуха и речи" при проведении электронного аукциона на аппаратно-программный комплекс для организации мониторинга здоровья обучающихся (изв. N 0356200002617000016) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 ноября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017