Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Яцко В.Е. на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа Администрации города Красноярска (далее - единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "Оказание услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста с 3 до 7 лет населению города Красноярска для МБДОУ N 6 у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 09.11.2017 поступила жалоба ИП Яцко В.Е. (далее - податель жалобы) на действия единой комиссии при проведении конкурса, извещение N 0119300019817001489.
Существо жалобы: принятие единой комиссией неправомерного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в конкурсе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, единой комиссии, уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа Администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган), муниципального заказчика - МБДОУ N 6 (далее - заказчик) было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- податель жалобы (удостоверение личности);
- представитель подателя жалобы Рашкевич О.Ф. (доверенность N17 от 15.11.2017, удостоверение личности);
- представитель единой комиссии и уполномоченного органа Лузан Н.Ф. (доверенность N 1 от 09.01.2017, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, единой комиссией было принято неправомерное решение об отклонении заявки подателя жалобы на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе по причине несоответствия заявки требованиям, указанным в разделе 14 и Приложении N 3 к конкурсной документации, в части непредоставления выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки, которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, согласно требованиям, предусмотренным подпунктом б) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
По мнению подателя жалобы, ею были представлены все необходимые документы в соответствии с требованиями конкурсной документации, а именно: выписка из ЕГРИП в отношении подателя жалобы, полученная в форме электронного документа с использованием Интернет-сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа", размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
В ходе рассмотрения жалобы по существу подателем жалобы Комиссии были представлены следующие документы: ответ Межрайонной ИФНС России N23 по Красноярскому краю (исх. N 03-07/3/34935 от 14.11.2017); выписка из ЕГРИП в отношении подателя жалобы от 20.10.2017, содержащая печать Межрайонной ИФНС России N23 по Красноярскому краю и подпись ответственного должностного лица Межрайонной ИФНС России N23 по Красноярскому краю.
От единой комиссии, уполномоченного органа поступили письменные пояснения, в которых они не согласились с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения заявок на участие в конкурсе единой комиссией было принято обоснованное решение об отказе в допуске подателю жалобы к участию в конкурсе на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе по причине несоответствия заявки требованиям, указанным в разделе 14 и Приложении N 3 к конкурсной документации. В связи с чем единая комиссия, уполномоченный орган считают доводы подателя жалобы необоснованными.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста с 3 до 7 лет населению города Красноярска для заказчика у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение о проведении конкурса от 04.10.2017 N0119300019817001489).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Из подпункта б) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса.
Исследовав совокупность положений конкурсной документации, Комиссия установила, что в разделе 14.1 "Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению" рассматриваемой документации заказчиком было предъявлено аналогичное требование к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в конкурсе.
Из содержания раздела 14.2 "Порядок, место, срок подачи заявки на участие в конкурсе" конкурсной документации следует, что заявка на участие в конкурсе подлежала подаче участником закупки в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа. При этом на конверте указывается "Заявка на участие в конкурсе": "Открытый конкурс на право заключения контракта на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста с 3 до 7 лет населению города Красноярска для заказчика у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
Заявка на участие в конкурсе могла быть предоставлена участником закупки в уполномоченный орган:
- в письменной форме по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 95, каб. 609, тел.8 (391) 226-19-53, или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью и поданной с использованием единой информационной системы с "05" октября 2017 года (в рабочие дни с 9:00 до 18:00 часов перерыв на обед с 13:00 до 14:00) до 10:00 часов "26" октября 2017 года;
- на заседание единой комиссии до момента вскрытия конвертов с заявками, открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, которое начинается с10:00 часов "26"октября 2017 года по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 95, каб. 303.
В соответствии с Приложением N3 к конкурсной документации все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника закупки при наличии печати (для юридических лиц) и подписаны участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником закупки. Соблюдение участником закупки указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника закупки, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
Таким образом, конкурсная документация допускала возможность подачи заявок на участие в конкурсе как в надлежащей письменной форме, так и в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью и поданного с использованием единой информационной системы. Однако, как на момент окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, так и на момент проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу необходимый для подачи заявок в конкурсе в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью участника закупки, функционал в единой информационной системе отсутствовал, следовательно, участникам закупки необходимо было производить подачу заявки на участие в конкурсе в надлежащей письменной форме, без возможности предоставления электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Согласно части 3 статьи 6 Закона об электронной подписи если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.
Исходя из положений статьи 6 Закона об электронной подписи, выписка из ЕГРИП в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.
Указанные обстоятельства также следуют из ответа Межрайонной ИФНС России N23 по Красноярскому краю (исх. N 03-07/3/34935 от 14.11.2017), предоставленного подателем жалобы.
Из смысла вышеуказанных положений Закона об электронной подписи Комиссия приходит к выводу о том, что речь идет о предоставлении выписки из ЕГРИП в электронной форме, а не в виде документа на бумажном носителе.
Вместе с этим, из пояснений подателя жалобы, предоставленных в ходе проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, следует, что податель жалобы получил выписку из ЕГРИП в отношении себя в форме электронного документа с использованием Интернет-сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа", размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы. В последствие указанный документ был распечатан на бумажном носителе и представлен в составе подаваемой заявки на участие в конкурсе.
В силу положений Закона о контрактной системе в заявке на участие в открытом конкурсе, проводимом в бумажной форме, участник конкурса обязан представить заказчику (уполномоченному органу) выписку из ЕГРИП на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица налогового органа или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки. При этом, как было указано выше, в соответствии с конкурсной документацией заявка на участие в конкурсе подается участником закупки в письменной форме.
В силу пункта 11 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
Исследовав содержание выписки из ЕГРИП в отношении подателя жалобы от 19.10.2017 N ИЭ9965-17-1703763, Комиссия отмечает, что указанная выписка, сформированная с использованием Интернет-сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа", размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы, будучи распечатанной на материальном носителе, подлежит признанию копией такой выписки, оригинал которой содержится в электронной форме у подателя жалобы, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
Исследовав содержание предоставленного Комиссии единой комиссией оригинала заявки подателя жалобы на участие в конкурсе, Комиссия установила предоставление в качестве надлежащим образом оформленной выписки из ЕГРИП копии выписки из ЕГРИП в отношении подателя жалобы от 19.10.2017 N ИЭ9965-17-1703763, которая не содержат отметок, свидетельствующих о ее заверении в нотариальном порядке. Иных документов, подтверждающих предоставление подателем жалобы надлежащим образом оформленной выписки из ЕГРИП (выписка из ЕГРИП на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица налогового органа или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки), в составе заявки подателя жалобы на участие в конкурсе Комиссией не было обнаружено.
В соответствии с частями 2 - 3, 5, 7 - 8 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Проанализировав и сопоставив сведения конкурсной документации, оригинала заявки подателя жалобы, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 02.11.2017, Комиссия пришла к выводу о том, что единой комиссией были совершены правомерные действия по отклонению заявки подателя жалобы, поданной на участие в конкурсе, в связи с ее несоответствием требованиям, указанным в разделе 14 и Приложении N 3 к конкурсной документации, по причине непредоставления выписки из ЕГРИП или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки, которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса.
Таким образом, Комиссия установила, что в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, права и законные интересы участников закупки действиями единой комиссии не нарушены.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании жалобы ИП Яцко В.Е. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 ноября 2017 г. N 1856
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2017