Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.А. Овчара, главного специалиста-эксперта, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Молот" на действия государственного заказчика - Краевого государственного казенного учреждения здравоохранения "Красноярский краевой центр крови N1" (далее - заказчик) и уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Услуги охраны для нужд КГКУЗ "Красноярский краевой центр крови N1" в 2018 году в г.Красноярск" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 17.11.2017 поступила жалоба ООО "Молот" (далее - податель жалобы) на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000117008826.
Существо жалобы: документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель заказчика Ломовой Е.Н. (доверенность N 14 от 22.11.2017, удостоверение личности);
- представитель заказчика Ковылянский В.Н. (доверенность N 15 от 22.11.2017, удостоверение личности);
- представитель уполномоченного органа Горбатюк Р.А. (доверенность N 26 от 13.03.2017, удостоверение личности).
Явку своего представителя на вышеуказанное заседание Комиссии податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации заказчиком, уполномоченным органом были допущены следующие нарушения Закона о контрактной системе:
Во-первых, в аукционной документации заказчиком, уполномоченным органом не указано количество оружия, которое должно быть у участника закупки. В требованиях, предъявленных к объекту закупки прописано количество КТС 1 шт., из чего неясно сколько групп реагирования участник закупки должен привлечь к исполнению контракта. При этом от количества привлеченных групп быстрого реагирования зависит количество оружия, необходимого участнику закупки. Следовательно, не указывая количества оружия, заказчик, уполномоченный орган, по мнению подателя жалобы, вводит в заблуждение участников закупки.
Во-вторых, по мнению подателя жалобы, заказчиком, уполномоченным органом не был указан срок действия банковской гарантии.
На вышеуказанные доводы подателя жалобы заказчиком, уполномоченным органом были представлены в письменной форме возражения, согласно которым оспариваемые положения документации об электронном аукционе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и однозначно позволяют определить потребность заказчика.
На основании вышеизложенного, по мнению заказчика, уполномоченного органа, доводы подателя жалобы являются необоснованными.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг охраны для нужд заказчика в 2018 году в г.Красноярск (извещение о проведении электронного аукциона от 10.11.2017 N0119200000117008826).
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Из пунктов 1.8 и 2.4 раздела "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации следует, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки были сформулированы заказчиком в Приложении N 1 (далее - Описание объекта закупки).
Исследовав Описание объекта закупки, Комиссия установила, что заказчику необходимо оказание услуг, являющихся объектом закупки, в следующем объеме:
N п/п |
Адрес охраняемого объекта |
Площадь объекта, кв. м. |
Постовая охрана |
Наличие ПЦН |
Кол-во КТС, шт. |
Состав группы реагирования, человек |
Техническое обслуживание охранно-пожарной сигнализации |
||
Кол-во постов (охранников), шт. (чел.) | |||||||||
с огнестрельным оружием |
без огнестрельного оружия |
с огнестрельным оружием |
без огнестрельного оружия |
||||||
1 |
г. Красноярск, ул. П.Железняка, 3 "з" |
2292,2 |
- |
1 |
Нет |
1 |
1 |
1 |
Нет |
2 |
г. Красноярск, ул. П.Железняка, 3 "м" |
2566,2 |
- |
- |
Нет |
1 |
1 |
1 |
Нет |
Также в Описании объекта закупки участникам закупки было сообщено о том, что оказание услуг обеспечивается наличием у постовой охраны: палок резиновых, наручников, сотовой или радиосвязи; прибытием группы реагирования на сигнал тревоги в течение 5 минут. При этом в Описании объекта закупки отсутствует указание заказчика на количество оружия, которое должно быть использовано при оказании услуг, являющихся предметом контракта.
Комиссия обращает внимание на то, что указание заказчиком характеристик и показателей услуг, которые являются объектом закупки, в том виде и объеме, в которых оно изложено в Описании объекта закупки, не свидетельствует о невозможности определить такую потребность, влекущей введение участников закупки в заблуждение, отклонение от участия в закупке, поскольку пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено указание функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки заказчиком при необходимости.
При этом пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет исключительное право заказчику при необходимости излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность, поскольку заказчик является социально значимым объектом и специфика его деятельности влечет за собой необходимость поддержания надлежащего уровня безопасности граждан на территории, подведомственной заказчику, путем оказания услуг, являющихся объектом закупки.
Отсутствие в Описании объекта закупки иных характеристик услуг, являющихся объектом закупки, свидетельствует о том, что такие характеристик не имеют принципиального значения для заказчика.
Поскольку в силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки не может содержать требования к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуги, являющихся предметом контракта, то включение требования, являющегося по своему существу таковым, о наличии у участника закупки определенного количества оружия противоречит правилам описания объекта закупки, предусмотренным статьей 33 Закона о контрактной системе.
Анализ Описания объекта закупки показал Комиссии, что, исходя из формулировок, используемых заказчиком, уполномоченным органом, участникам закупки была предоставлена возможность в определении потребности заказчика, в том числе в отношении характеристик группы реагирования, что не противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссией было принято во внимание обстоятельство того, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.11.2017 на участие в электронном аукционе было подано 14 (четырнадцать) заявок от участников закупки, которые были допущены к участию в электронном аукционе. В предусмотренный Законом о контрактной системе срок со стороны участников закупки в адрес заказчика, уполномоченного органа не поступало запросов разъяснений положений аукционной документации, в том числе в отношении Описания объекта закупки. Следовательно, у вышеуказанного количества участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, не возникло затруднений в понимании потребности заказчика, изложенной в Описании объекта закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Анализ аукционной документации показал Комиссии, что во исполнение части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе аукционная документация содержит срок действия банковской гарантии как способа обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в обжалуемой части аукционная документация соответствует обязательными требованиями Закона о контрактной системе, в действиях заказчика, уполномоченного органа отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "Молот" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Овчар |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 ноября 2017 г. N 1894
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017