Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Докалина Д.В. на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный Сибирский научно-клинический центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 086/18/19 "Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и выполнение работ по текущему ремонту лифтов на объектах филиала ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России КБ N 42", на электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100004917000416, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Докалина Д.В. на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 086/18/19 "Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и выполнение работ по текущему ремонту лифтов на объектах филиала ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России КБ N 42" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Сачек Л.Р. (доверенность N 67 от 10.04.2017);
- представитель подателя жалобы Белопухов А.А. (доверенность б/н от 09.01.2017).
Из содержания жалобы следует, что при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе. При описании характеристик позиций 34, 35, 36, 37, 54, 69 в Таблице "Расходные материалы, детали и запасные части, необходимые для оказания услуг по комплексному техническому обслуживанию лифтов" Заказчик использует единицу измерения Мпа, которая не используется в описании показателей конкретного вида оборудования или материала и не соответствует требованиям ГОСТ 8.417-2002 "Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин". В описании требований к характеристикам материала по позиции 54 "Пластина резиновая" заказчик указал: "Предельные отклонения не должны превышать: на толщину 0,50 мм, на ширину
10,0 мм.". Согласно ГОСТ 7338-90 "Пластины резиновые и резинотканевые. Технические условия" показатели сформулированы следующим образом: "Предельные отклонения на ширину
10%".
Представитель заказчика согласилась с доводами жалобы, представила письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в связи с возникшей потребностью совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "N 086/18/19 "Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и выполнение работ по текущему ремонту лифтов на объектах филиала ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России КБ N 42", номер извещения 0319100004917000416.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что согласно требованиям к "расходным материалам, деталям и запасным частям, необходимым для оказания услуг по комплексному техническому обслуживанию лифтов" по позициям 34, 35, 36, 37, 54, 69 заказчик при описании показателей использовал единицу измерения "Мпа".
Из пояснений заказчика следует, что единица измерения "Мпа" указана в следствии технической ошибки, должна была быть указана единица измерения "МПа".
В соответствии с ГОСТ 8.417-2002 "Межгосударственный стандарт. Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин" давление измеряется в паскалях (Ра, Па).
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что согласно требованиям к "расходным материалам, деталям и запасным частям, необходимым для оказания услуг по комплексному техническому обслуживанию лифтов" по позиции 54 заказчиком указано "Предельные отклонения не должны превышать: на толщину 0,50 мм, на ширину
10,0 мм".
Из пояснений заказчика следует, что единица измерения "мм" указана в следствии технической ошибки, показатель должен был быть указан в "%" (процентах).
Согласно ГОСТ 7338-90 "Пластины резиновые и резинотканевые. Технические условия" предельные отклонения ширины и длины пластины в зависимости от толщины указаны в "%" (процентах).
Таким образом, заказчиком по позициям 34, 35, 36, 37, 54, 69 установлены некорректные единицы измерения, что не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
При этом, проанализировав первые части заявок всех участников закупки, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.11.2017 N0319100004917000416-1, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что ни одна из заявок участников закупки не была отклонена по причине указания несоответвующих показателей товара и их единиц измерения по позициям 34, 35, 36, 37, 54, 69. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленные нарушения при формировании аукционной документации не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы ООО "Сибкоминвест" по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ИП Докалина Д.В. обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 33, 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки заказчику не выдавать в связи с тем обстоятельством, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 ноября 2017 г. N 1873
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017