Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области.
Дубровиной С.А. - специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
В присутствии представителей от заказчика: Грохольского А.В., Селецкой О.В. от уполномоченного учреждения: Яровой О.С., в отсутствии представителей от заявителя уведомленного надлежащим образом рассмотрев жалобу ООО "ДИАТЕСТ" (далее - Заявитель, Общество) на положения документации, утвержденной - Государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - Уполномоченное учреждение) для проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка токсико-химического анализатора" (извещение N 0361200015017006953) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного учреждения при проведении аукциона.
По мнению заявителя жалобы, аукционная документация утверждена с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в жалобе приводит следующие доводы.
1. Способ хранения информации на магнитном чипе соответствует продукции лишь одного производителя;
2. Совместно с анализатором закупаются незарегистрированные реагенты для определения синтетических аналогов каннабиноидов (спайсы);
3. При описании объекта закупки, Заказчик создал ограничение указав наименование реагентов диагностических R1 IK 200609.
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения не согласились с доводами Заявителя, а также представил устные и письменные возражения, из которых следует, что описание объекта закупки не нарушает положения Закона о контрактной системе..
Комиссия, рассмотрев жалобы по существу, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
27.10.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении аукциона и аукционная документация утвержденная Уполномоченным учреждением.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0361200015017006953 от 10.11.2017 на участие в закупке подано три заявки.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе - Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Представители заказчика пояснили, что при подготовке закупки, ими проведен сравнительный анализ технических средств, зарегистрированных в установленном порядке в Российской Федерации, применяемых при выполнении предварительных химико-токсикологических исследований иммунохимическими методами. В результате анализа установлено, что только анализатор IK 200609 удовлетворяет потребности Заказчика.
В аукционной документации указан принцип работы анализатора в соответствии требованиями подпункта 1, пункта 8, Приложения N 3 к Порядку проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от "18" декабря 2015 г. N 933н: "предварительные исследования проводятся иммунохимическими методами с применением анализаторов, обеспечивающих регистрацию и количественную оценку результатов исследования путем сравнения полученного результата с калибровочной кривой".
В описании принципа работы, производителем анализатора IK 200609 указано: количественный результат обеспечивается сравнением интенсивности окрашивания зон детекции молекулярного биосенсора, полученной при анализе образца биологического объекта (мочи), с интенсивностью окрашивания зон детекции молекулярного биосенсора, полученной при анализе международного стандарта. Результат сравнения записан на магнитный чип, который прикреплен на упаковку реагентов. В связи с невозможностью использования в отделениях нашей организации стандартных образцов сравнения, при работе с которыми требуется лицензия на оборот наркотических средств, наличие магнитного чипа с записанной на него калибровочной кривой является существенным и обязательным требованием.
Сформулированные в аукционной документации требования полностью соответствуют требованиями приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от "18" декабря 2015 г. N 933н, не нарушают принципов конкуренции и не противоречат п.1 Постановления Правительства РФ N925 от 16 сентября 2016 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства".
Письмо компании-производителя T&D Innovationen GmbH от 15.03.2013 N 06/0424 подтверждает отсутствие аналогов у данного анализатора.
Анализатор химико-токсилогических исследований IK 200609, разрешен к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/07074 от 04.06.2010 г., срок действия не ограничен). Реагенты диагностические R1 анализатора химико-токсилогических исследований IK 200609 позволяют определить не менее 18 модификаций синтетических каннабиноидов, в том числе JWH. Анализатор химико-токсилогических исследований IK 200609 относится к иммунохромотагро-фическим методам и может использоваться для проведения химико-токсилогических исследований в рамках проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Относительно незарегистрированных реагентов о которых заявитель указывает со ссылкой на письмо Росздравнадзора исх. N 16и-1271/13 от 28.10.2013 г., сообщаем, что был установлен запрет по результатам проверки, так как была выявлена несоответствующая регистрационному досье упаковка на Реагент диагностический-иммунохроматографический тест, R1 IK 200609. Данная упаковка была приведена в соответствие с регистрационным досье, о чем свидетельствуют информационное письмо ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, N15.63-38/19 от 13.04.2015 и письмо Росздравнадзора от 01-9616/14 от 15.05.2014. Это же подтверждается письмом дилера N127-2016 от 26.10.2016.
Учитывая, что при проведении медицинского освидетельствования с применением анализаторов необходимо также знать количественную оценку результатов путем сравнения полученного результата с калибровочной кривой, а такой результат может определять только анализатор IK 200609, который не имеет аналогов, Комиссия приходит к выводу, что описание объекта закупки не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Заказчик объективно обосновал свою потребность в закупаемом товаре. Кроме того, на основании протокола рассмотрения заявок, комиссия делает вывод о том, что описание объекта закупки не повлекло за собой ограничение количества участников закупки.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДИАТЕСТ на положения документации, утвержденной - Государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Сахалинской области" для проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка токсико-химического анализатора" (извещение N 0361200015017006953) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии |
С.А. Дубровина |
В.А. Гришечкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 ноября 2017 г. N 342/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2017