Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
членов Комиссии:
Дубровиной С.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей: от заявителя: Захаровой А.К., по доверенности от 20.11.2017, Мешковой Е.П., по доверенности от 20.11.2017; заказчика: Пак С.М., по доверенности от 09.06.2017; уполномоченного органа: Баженовой О.В., по доверенности от 09.01.2017, рассмотрев жалобу ООО "Рикор" на действия заказчика - ГБУЗ "Сахалинская областная клиническая больница" путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка и монтаж кондиционеров" (извещение N 0361200015017006578),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Рикор" (далее Заявитель, Общество) на действия заказчика - ГБУЗ "Сахалинская областная клиническая больница" (далее Заказчик, учреждение) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка и монтаж кондиционеров" (извещение N 0361200015017006578) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), признав Общество уклонившимся от заключения контракта
Заказчик на заседание Комиссии представил устные и письменные возражения, из которых следует, что действия заказчика не нарушают нормы Закона о контрактной системы.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
04.10.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение об электронном аукционе.
Дата и время окончания подачи заявок 12.10.2017 08:00
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона N 0361200015017006578 от 23.10.2017 г. Общество признано победителем аукциона на поставку и монтаж кондиционеров. Ценовое предложение победителя: 246 854,76 рублей.
23.10.2017 Заказчиком на электронной площадке "РТС-тендер" был направлен на подписание проект контракта.
30.10.2017 победителем направлен протокол разногласий.
31.10.2017 Заказчиком направлен на подписание проект контракта с учетом протокола разногласий.
03.11.2017 победителем направлен второй протокол разногласий.
07.11.2017 Заказчиком направлен на подписание проект контракта с учетом второго протокола разногласий.
В соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе
В соответствии с ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения проекта контракта заказчиком победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
Крайний срок подписания контракта победителем 10.11.2017.
По состоянию на 10.11.2017 победителем не было предоставлено обеспечение исполнения контракта и подписанный проект контракта.
Победитель подписал контракт и направил обеспечение исполнения контракта 13.11.2017, то есть вне регламентированного срока.
В соответствии с ч.4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.
Согласно выписке из лицевого счета бюджетного учреждения N20012000020 от 13.11.2017 и от 14.11.2017 денежные средства, направленные победителем в качестве обеспечения исполнения контракта платежными поручениями N50 и N51 от 13.11.2017, на счет Заказчика не поступали.
Ссылка Заявителя на неверные реквизиты, указанные в аукционной документации и проекте контракта, не находит своего подтверждения, так как 10.11.2017, 13.11.2017, 14.11.2017 на счет Заказчика поступало обеспечение исполнения контракта по данным реквизитам от победителей других аукционов.
В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии ч. 13 ст. 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 70 Закона, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.
Комиссия установила, что руководствуясь ч.5 ст. 96 и ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе Заказчиком принято решение о признании Общества уклонившимся от заключения контракта. Протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 13.11.2017 размещен в карточке контракта на электронной площадке РТС-тендер.
14.11.2017 Заказчиком направлен проект контракта участнику (ИП Евстафьев Александр Владимирович), предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных Обществом. Ценовое предложение248 447,27 рублей.
Вместе с тем, довод Заявителя о том, что причиной неподписания контракта в регламентированные сроки является отсутствие "Интернета" не может быть принят в качестве уважительной причины, так как отсутствие интернет-связи возникло из-за неисправности роутера, являющегося оборудованием Общества, что не является форс-мажорным обстоятельством.
Более того, у Заявителя было три рабочих дня в период с 07.11.2017 по 10.11.2017 для подписания контракта и внесения обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия не установила в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе; жалоба Заявителя необоснованная.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Жалобу - ООО "Рикор" на действия заказчика - ГБУЗ "Сахалинская областная клиническая больница" путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка и монтаж кондиционеров" (извещение N 0361200015017006578)- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
О.Л. Тихенький |
Члены Комиссии |
С.А. Дубровина
Н.А. Казанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 20 ноября 2017 г. N 349/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2017