Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правовой экспертизы и административного производства Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ТЕНДЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "ДАГСЕЛЬХОЗСТРОЙ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200048117000024 на Строительство водопровода в с. Учкент (далее - Аукцион), в присутствии представителей: Заказчика - Гесейнова Ш.П. (доверенность N24-08/175 от 30.08.2017), Заявителя - Загирова С.С. (доверенность без номера от 02.10.2017),
в отсутствии представителей Заявителя и Уполномоченного органа (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
24.10.2017 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация об Аукционе не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
14.10.2017 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 31 208 924,75 рублей.
1. Заявитель указывает о неправомерности установления в документации об Аукционе требования о членстве участника закупки в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно ч. 3 ст. 64 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов (например, выписка из реестра членов саморегулируемой организации, выданная саморегулируемой организацией).
Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Согласно аукционной документации объектом закупки является строительство линейного объекта капитального строительства - водопровода.
Таким образом, предметом контракта является строительство объекта капитального строительства, в связи с чем, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо могут выполнить работы по его строительству, являясь членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Учитывая изложенное, по мнению Комиссии, Заказчиком правомерно установлено требование о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно не указаны в аукционной документации этапы выполнения и оплаты работ, объема финансирования на каждый год. Также Заявитель указывает на несоответствие срока действия контракта срокам выполнения и приемки работ.
Комиссией установлено, что документация об Аукционе содержит сроки выполнения и оплаты работ.
Закон о контрактной системе не содержит норм, обязывающих Заказчика разделять указанные сроки на этапы, а также предусматривающих указание в аукционной документации объема финансирования на каждый год.
Довод Заявителя о несоответствии срока действия контракта срокам выполнения и приемки работ, Комиссия считает необоснованным, поскольку контракт действует до окончания всех обязательств сторон по нему, в том числе и срока оплаты.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком указаны возможные виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, с нарушением Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N570.
Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N570 утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Частью 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N570 установлено:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
Заказчиком во исполнение указанных положений законодательства о контрактной системе в п. 18 Информации о проведении закупки (часть 2 документации об Аукционе) установлено следующее:
"В соответствии с проектом контракта
Участник размещения заказа вправе привлечь к исполнению контракта соисполнителей (субподрядчиков) если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года N 570 подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту.
Перечень (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 г. N 570) возможных видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту:
1. Подготовительные работы
2. Земляные работы
7. Устройство наружных электрических сетей и линий связи
8. Возведение наружных ограждающих конструкций
17. Монтаж технологического оборудования
21. Устройство наружных сетей водоснабжения
34. Благоустройство".
При этом, в указанные возможные виды работ Заказчиком не включены, содержащиеся в Постановлении Правительства РФ от 15.05.2017 N570 и в сметной документации виды работ:
Устройство фундаментов и оснований;
Возведение несущих конструкций;
Устройство кровли;
Фасадные работы;
Внутренние отделочные работы
Устройство внутренних санитарно-технических систем;
Устройство внутренних электротехнических систем;
Устройство трубопроводов.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и нарушении Заказчиком ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаева
Исп.: Агамирзаев В.А.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 31 октября 2017 г. N 1968А-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2017