Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Буянкиной Н.Е. - врио заместителя руководителя управления
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Стадниченко К.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "РОСТ" - Мелиевой Натальи Викторовны,
от заказчика Управление ФСИН по Алтайскому краю - Керноза Александра Валерьевича;
рассмотрев жалобу ООО "Рост" на действия заказчика по закупке N 0317100012617000249 "Капитальный ремонт здания "Центра медицинской и социальной реабилитации сотрудников" по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, проспект Ленина 147б", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Рост" на действия заказчика по закупке N 0317100012617000249 "Капитальный ремонт здания "Центра медицинской и социальной реабилитации сотрудников" по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, проспект Ленина 147б".
В обоснование жалобы заявитель указал, что его заявка была необоснованно отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - в связи с не предоставлением информации.
Представитель заявителя на доводах жалобы настаивает. Указал, что первая часть заявки содержала только согласие на выполнение работ в соответствии в соответствии с техническим заданием, как это требовал пункт 2 части 6.2.1 Раздела 6 Документации о закупке. Полагает, что Документация о закупке не содержит Технического задания, а только проект контракта, в котором техническое задание поименовано как приложение.
Представитель заказчика против удовлетворения жалобы возражает. Указал, что в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 6.2.1 Раздела 6 Документации о закупке первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. На участие в закупке было подано 5 заявок, только одна признана несоответствующей требованиям Документации о закупке.
Заслушав пояснения представителей, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
30 октября 2017 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317100012617000249 "Капитальный ремонт здания "Центра медицинской и социальной реабилитации сотрудников" по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, проспект Ленина 147б".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 6.2.1 Раздела 6 Документации о закупке первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Пунктом 5.2 Документации о закупке определено: "Требования к качеству, техническим характеристикам товара (работ, услуг) требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара (работ, услуг) потребностям заказчика -используемые материалы в соответствии с техническим заданием, выполнение работ в соответствии с локальной сметой, указанных в приложении N 1, 2 к проекту Государственного контракта".
Заявка ООО "Рост" на участие в закупке N 0317100012617000249 содержала только согласие: "Мы согласны на выполнение работ по Капитальному ремонту здания "Центра медицинской и социальной реабилитации сотрудников" по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, проспект Ленина 147б" в соответствии с техническим заданием, сметой, контрактом, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Используемые материалы будут применяться в соответствии с техническим заданием, выполнение работ в соответствии с локальной сметой, указанных в приложении N1,2 к проекту Государственного контракта. При выполнении работ будут применяться новые материалы, соответствующие требованиям технического задания и локального сметного расчета."
В соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Первая часть заявки ООО "РОСТ" не содержала конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с протоколом от 09 ноября 2017 года ООО "РОСТ" отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия полагает необоснованным довод заявителя о том, что Документация о закупке не содержит Технического задания, поскольку техническое задание поименовано как приложение к проекту контракта, потому что Документация о закупке в пункте 5.2 в соответствии с требованиями части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а в проекте контракта указано, что подрядчик обязуется выполнить работы с использованием своих материалов.
Таким образом, у аукционной комиссии в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не было правовых оснований для признания заявки ООО "РОСТ" соответствующей требованиям Документации о закупке.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РОСТ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
Н.Е. Буянкина |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
К.С. Стадниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 ноября 2017 г. N 760/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2017