Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Буянкиной Н.Е. - Врио заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Стадниченко К. С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - АО "Р Фарм" - Годовой М.В.,
от заказника - Министерства здравоохранения Алтайского края - Кнауб Т.В.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Горькавой Н.В., Маноха М.П.
рассмотрев жалобу АО "Р-Фарм" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона N 0817200000317009177 "Поставка лекарственных препаратов", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба АО "Р-Фарм" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона N 0817200000317009177 "Поставка лекарственных препаратов".
В обоснование жалобы заявитель указал на неправомерный отказ в допуске на участие в электронном аукционе, по следующему основанию: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Фед. закона N44-ФЗ, требованиям документации электронного аукциона: В составе заявки участника представлена информация, несоответствующая требованиям документации электронного аукциона, установленная разделом V аукционной документации в части лекарственной формы. Основание отказа: п.2 ч.4 ст.67 Фед. закона N44-ФЗ".
Заявитель полагает, что предоставил в составе своей заявки лекарственный препарат с характеристиками, соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Так к поставке требуется: лекарственный препарат с МНН "Гликлазид" с лекарственной формой таблетки с модифицированным высвобождением или таблетки пролонгированного действия. Согласно сведениям размещенным в Государственном реестре лекарственных препаратов, на территории Российской Федерации зарегистрированы семь лекарственных препаратов с МНН "Гликлазид" в лекарственной форме "таблетки с пролонгированным высвобождением", наряду с формами "таблетки пролонгированного действия".
Заявителем в заявке был предложен лекарственный препарат МНН "Гликлазид" в лекарственной форме "таблетки с пролонгированным высвобождением". Приказом Министерства здравоохранения РФ от 27.07.2016 г. N 538и утвержден Перечень наименований форм лекарственных препаратов для медицинского применения. Указанным перечнем наименование формы "таблетки пролонгированного действия" заменено на лекарственную форму "таблетки с пролонгированным высвобождением".
Таким образом, Заявитель полагает, что основания для отклонения заявки Заявителя , предусмотренные пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отсутствовали.
На основании изложенного, просит приостановить процедуру определения поставщика, провести проверку действий аукционной комиссии, признать жалобу обоснованной.
Представители уполномоченного учреждения и заказчика предоставили письменные объяснения, с доводами жалобы не согласны, считают ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
16.10.2017 на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0817200000317009177 "Поставка лекарственных препаратов".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер и включать в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, исключая случаи отсутствия другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с указанной нормой, Заказчиком в техническом задании документации об электронном аукционе определены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Так, заказчик установил требование к лекарственной форме препарата МНН "Гликлазид": "таблетки с модифицированным высвобождением" или "таблетки пролонгированного действия".
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Пункт 9.3 раздела II документации об электронном аукционе содержит аналогичные требования к содержанию, составу первой части заявки.
Комиссией УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок установлено, что в составе заявки Заявителя представлены характеристики не соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: лекарственный препарат МНН "Гликлазид" в лекарственной форме "таблетки с пролонгированным высвобождением".
Таким образом, у аукционной комиссии Уполномоченного учреждения отсутствовали законные основания для признания заявки Заявителя соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, из жалобы Заявителя следует, что он не согласен с тем, что в описание объекта закупки не включены лекарственные формы препарата МНН "Гликлазид", содержащееся в Перечне наименований форм лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденном Приказом Министерства здравоохранения РФ от 27.07.2016 г. N 538и.
Предметом закупки по указанному аукциону является поставка лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. N 2885-р "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год" (далее - Распоряжение N 2885-р) препарат с МНН "Гликлазид" внесен в данный перечень в следующих лекарственных формах: таблетки, таблетки пролонгированного действия, таблетки с модифицированным высвобождением.
Препарат с МНН "Гликлазид" в лекарственной форме "таблетки с пролонгированным высвобождением" в данном перечне отсутствует.
Заказчиком, в соответствии с Распоряжением N 2885-р, в описание объекта закупки не была включена лекарственная форма "таблетки с пролонгированным высвобождением", что соответствует требованиям действующего законодательства.
Таким образом, довод о нарушении Заказчиком и Уполномоченным органом пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Р-Фарм" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
Н. Е. Буянкина |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
К.С. Стадниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 16 ноября 2017 г. N 754/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2017