Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Буянкиной Н.Е. - ВРИО заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Стадниченко К.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "Синтез" - не явился, извещен;
от заказчика - Федеральное казенное предприятие "Бийский олеумный завод" - заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,
рассмотрев жалобу ООО "Синтез" на действия заказчика - Федеральное казенное предприятие "Бийский олеумный завод" по закупке N 0817100000117000240 "Поставка светодиодного светильника", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Синтез" на действия заказчика - Федеральное казенное предприятие "Бийский олеумный завод" по закупке N 0817100000117000240 "Поставка светодиодного светильника".
В обоснование жалобы заявитель указал, что его заявка была необоснованно отклонена в связи с предоставлением недостоверной информации.
Представители заказчика предоставили письменные объяснения, по доводам жалобы пояснили, что считают ее необоснованной.
Изучив представленные документы и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
31 октября 2017 года заказчиком Федеральное казенное предприятие "Бийский олеумный завод", было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817100000117000240 "Поставка светодиодного светильника".
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 31.10.2017 N 0817100000117000240 участнику закупки ООО "Синтез" отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в заявке участника информация, предусмотренная подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и Содержанием первой части заявки пункта 16 раздела 1 документации об электронном аукционе, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, а именно:
1) В заявке на участие в электронном аукционе участник не указал наименование страны происхождения товара.
2) В заявке на участие в электронном аукционе участник указал: "Рабочее напряжение: 170-270В при 45-55 Гц", что не соответствует требованию инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе "значение не подлежит изменению" "частота 50 Гц", указанному в пункте 3 раздела 2 документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В техническом задании заказчиком установлены следующие характеристики к товару "Светильник светодиодный":
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Инструкция по указанию характеристик в заявке |
1 |
Светодиодный светильник |
Потребляемая мощность 40 Вт |
Значение не подлежит изменению |
Частота 50 Гц |
Значение не подлежит изменению |
||
Номинальное напряжение 220В |
Значение не подлежит изменению |
||
Световой поток не менее 4 600 Лм |
В заявке участник закупки должен указать одно конкретное значение |
||
Цветовая температура не менее 4300К не менее 4300К |
В заявке участник закупки может указать конкретное значение либо диапазон, входящий в указанный диапазон |
||
Индекс цветопередачи не менее 80 |
В заявке участник закупки может указать конкретное значение либо диапазон, входящий в указанный диапазон |
||
Степень защиты не менее IP65 |
В заявке участник закупки должен указать одно конкретное значение |
||
Кривая сила света 120° не более -50 °С |
Значение не подлежит изменению |
||
Минимальная рабочая температура не более -50 °С |
В заявке участник закупки может указать конкретное значение либо диапазон, входящий в указанный диапазон |
||
Максимальная рабочая температура не менее +50°С (Б) |
В заявке участник закупки может указать конкретное значение либо диапазон, входящий в указанный диапазон |
||
Тип крепления консольный |
Значение не подлежит изменению |
Согласно пункта 16 раздела I документации об электронном аукционе (инструкция по заполнению заявки), если:
указано "значение не подлежит изменению", то в заявке участник электронного аукциона должен указать конкретные показатели товара без их изменения, указанные в описании объекта закупки. При этом если функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара сопровождаются словами "менее", "не менее", "более" "не более", "больше", "меньше", "более чем", "менее чем", "не более чем", "не менее чем" "больше чем", "меньше чем", "не больше чем", "не меньше чем", "от", "до", "от_и_ до", "не ниже", "не выше", "не ниже чем", "не выше чем", "уже", "не уже", "хуже", "не хуже", "уже чем", "не уже чем", "хуже чем", "не хуже чем", "или" и т.п. выражения, то при описании конкретных показателей товара в заявке данные выражения следует оставить, так как они являются конкретными показателями товара.
указано "в заявке участник закупки должен указать одно конкретное значение", то в заявке участником электронного аукциона должны быть указаны конкретные показатели предлагаемого товара, без указания слов "менее", "не менее", "более" "не более", "больше", "меньше", "более чем", "менее чем", "не более чем", "не менее чем" "больше чем", "меньше чем", "не больше чем", "не меньше чем", "от", "до", "от_и_ до", "не ниже", "не выше", "не ниже чем", "не выше чем", "уже", "не уже", "хуже", "не хуже", "уже чем", "не уже чем", "хуже чем", "не хуже чем", "или" и иных выражений, не определяющих точного значения характеристик.
указано "в заявке участник закупки может указать конкретное значение либо диапазон, входящий в указанный диапазон", то в заявке участником электронного аукциона должно быть указано конкретные значение, соответствующие значению, указанному в описании объекта закупки либо диапазон, не выходящий за его пределы.
Комиссией было установлено, что в заявке ООО "Синтез" не указано наименование страны происхождения товара, а указана страна производителя. При этом понятие страна происхождения товара и понятие производитель с указанием места его нахождения (адреса) не являются тождественными, в связи с чем, указание в заявке участника страны производителя не может считаться указанием наименования страны происхождения товара.
По позиции п. 3 положения документации об электронном аукционе, заявитель указал: "Рабочее напряжение: 170-270В при 45-55 Гц", тогда как в документации об электронном аукционе установлены требования, которые не подлежат изменению.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае представления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации.
Следовательно, доводы заявителя о нарушении Закона о контрактной системе необоснованные.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Синтез" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
Н.Е.Буянкина |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
К.С. Стадниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 ноября 2017 г. N 757/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2017