Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Буянкиной Н.Е. - врио заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Стадниченко К.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
ООО "Удостоверяющий центр "Тендер" - не явился, извещен,
от заказчика - МУП г. Бийска "Водоканал" - Бакаевой Ольги Александровны,
рассмотрев жалобу ООО "Удостоверяющий центр "Тендер" на действия заказчика - МУП г. Бийска "Водоканал" при проведении запроса котировок N 0517600004217000012 "Оказание юридических услуг", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Удостоверяющий центр "Тендер" на действия заказчика - МУП г. Бийска "Водоканал" при проведении запроса котировок N 0517600004217000012 "Оказание юридических услуг".
Заявитель в жалобе указывает, что:
- содержание документации о закупке не позволяет заполнить котировочную заявку в соответствии с условиями проекта контракта и извещения, так как при подаче ценового предложения участнику закупки не ясно, включены ли транспортные расходы, расходы на канцелярские принадлежности и иные подобные расходы, связанные с оказанием услуг, в цену контракта;
- в нарушение положений статьи 95 Закона о контрактной системе Проект контракта Документации о закупке предусматривает возможность изменения существенных условий контракта;
- форма заявки на участие в запросе котировок и извещение о проведении запроса котировок противоречат друг другу в части наименования объекта закупки (оказание услуги или поставка товара);
- в нарушение положений части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заказчик в форме заявки на участие в запросе котировок требует указать дополнительную информацию - о включенных или не включенных в цену дополнительных расходах;
- в нарушение требований Закона о контрактной системе заказчик в форме заявки на участие в запросе котировок требует подтверждения сведений об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков;
- заказчик не установил срок для подписания контракта победителем, тем самым нарушил пункт 4 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика предоставил письменные объяснения и копии документов закупки, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения представителя заказчика, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
31 октября 2017 года заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок N 0517600004217000012 "Оказание юридических услуг".
В пункте 1.2. Проекта контракта Документации о закупке указано, что исполнитель обязуется оказать заказчику юридические услуги согласно приложению N1 к настоящему контракту (далее - услуги), а заказчик обязуется оплачивать оказанные услуги в размере, порядке и форме, определенными настоящим контрактом.
Пунктом 2.2 Проекта контракта Документации о закупке установлено, что цена контракта включает: стоимость услуги, расходные материалы и все возможные издержки исполнителя, связанные с исполнением настоящего Контракта, транспортные расходы (проезд сотрудников Исполнителя до места оказания услуги), расходы на канцелярские принадлежности, компьютерное оборудование, справочно-правовые системы, командировки и иные расходы, связанные с оказанием услуг, расходы на страхование, уплату налогов (в т.ч. /кроме НДС), сборов и других обязательных платежей.
В разделе 3 Технического задания Документации о закупке установлено, что все расходы на канцелярские принадлежности, компьютерное оборудование, справочно-правовые системы, командировки и иные расходы, связанные с оказанием услуг, исполнитель несет за счет собственных средств. Заказчик не финансирует указанные расходы.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, установление заказчиком в Проекте контракта и Техническом задании Документации о закупке противоречащих друг другу описаний характеристик объекта закупки нарушает требования части 3 статьи 7 и части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 1 стать 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, в том числе, при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта.
Таким образом, Комиссия отклоняет как необоснованный довод заявителя о том, что Проект контракта Документации о закупке предусматривает возможность изменения существенных условий контракта в нарушение требований статьи 95 Закона о контрактной системе, поскольку исключений для контрактов, заключенных по результатам запроса котировок, вышеуказанная статья не содержит.
В Извещении о проведении запроса котировок для закупки N 0517600004217000012 установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
В Форме заявки на участие в запросе котировок в составе Документации о закупке пункт 12 поименован как "Наименование, характеристики, количество и цена оказываемых услуг".
Представитель заказчика пояснил, что объектом закупки в форме запроса котировок является оказание юридических услуг, а не поставка товара, что подтверждает содержание документации о закупке. В Извещении допущена техническая ошибка.
Таким образом, довод заявителя о наличии в Извещении о проведении запроса котировок для закупки N 0517600004217000012 требования предоставить дополнительные документы и информацию Комиссия полагает необоснованным.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе, предложение о цене контракта.
Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В пункте 12 Формы заявки на участие в запросе котировок Документации о закупке указаны наименование, характеристики, количество и цена оказываемых услуг, а в пункте 14 указанной Формы заявки установлено:
"Цена услуги: _____________ с учетом НДС/без учета НДС (если Исполнитель освобожден от уплаты НДС).
Сведения о включенных (не включенных) в цену расходов с учетом стоимости услуги и всех возможных издержек Исполнителя, связанные с исполнением настоящего Контракта, расходы на страхование, уплату налогов (в т.ч. НДС/ кроме НДС), сборов и других обязательных платежей иных расходов Исполнителя, влияющих на стоимость контракта:
В цену Услуги включены: ______
В цену Услуги не включены: ______"
Таким образом, в нарушение требований части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе заказчик требует от участника запроса котировок предоставления дополнительной информации, помимо предусмотренной частью 3 настоящей статьи.
Комиссия признает доводы жалобы в этой части обоснованными.
В пункте 11 Формы заявки на участие в запросе котировок Документации о закупке указано:
"Настоящей заявкой заявляем:
- об отсутствии сведений о нашей организации в реестре недобросовестных поставщиков, информации об участнике запроса котировок, учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок (для юридического лица);
- об отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков (для индивидуального предпринимателя)".
Комиссия полагает необоснованным довод заявителя о том, что Формы заявки на участие в запросе котировок Документации о закупке требует от участника закупки предоставить подтверждение указанной в пункте 11 информации, поскольку в указанном пункте такого требования нет.
Довод заявления в этой части признан Комиссией необоснованным.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, в том числе, о сроке, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт.
В Извещении о проведении запроса котировок для закупки N 0517600004217000012 указано: "Срок подписания контракта: не ранее чем через 7 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. При уклонении победителя от заключения контракта и решении Заказчиком заключить контракт с участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие, следующее после предложенного победителем, срок подписания таким участником контракта не может превышать 7 дней с даты получения уведомления о принятии Заказчиком данного решения".
Таким образом, Комиссия полагает необоснованным довод заявителя о том, что заказчиком нарушен пункт 4 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, поскольку срок для подписания контракта установлен.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Удостоверяющий центр "Тендер" частично обоснованной.
2. Признать положения документации о закупке N 0517600004217000012 нарушающими требования части 3 статьи 7, части 1 статьи 34 и части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
Н.Е. Буянкина |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
К.С. Стадниченко |
МУП г. Бийска "Водоканал"
Волочаевская ул., 1/1, г. Бийск, Алтайский край, 659342
Эл. почта: bakaevao@bskvodokanal.ru
ПРЕДПИСАНИЕ N 118 (758/17)
об устранении нарушения в сфере контрактной системы
"20" ноября 2017 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Буянкиной Н.Е. - врио заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Стадниченко К.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
на основании решения от "20" ноября 2017 года по делу N 758/17, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Удостоверяющий центр "Тендер" на действия заказчика - МУП г. Бийска "Водоканал" при проведении запроса котировок N 0517600004217000012 "Оказание юридических услуг", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - аннулировать запрос котировок N 0517600004217000012, путем размещения на сайте www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании;
2. Заказчику - исполнить предписание до "04" декабря 2017 года;
3. Заказчику - направить в адрес УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения п. 1, 2 настоящего предписания в срок не позднее "04" декабря 2017 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, управление ФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Алтайского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
Н. Е. Буянкина |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
К.С. Стадниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 ноября 2017 г. N 758/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2017