Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Евротакси" (далее - ООО "Евротакси", Общество, Заявитель) от 09.11.2017 (вх. N 5397 от 09.11.2017) на действия государственного учреждения Тульской области "Комплексный центр социального обслуживания населения N 1" (далее - Заказчик) при заключении контракта на оказание услуг по специальному транспортному обслуживанию граждан отдельных категорий (закупка N 0366200035617005851) (далее - Контракт), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, связанные с заключением Контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по специальному транспортному обслуживанию граждан отдельных категорий (закупка N 0366200035617005851) (далее - Электронный аукцион).
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик при направлении проекта контракта участнику на подпись изменил условия Контракта, указав срок действия Контракта с момента заключения контракта по 20 февраля 2018 года, в то время как в пункте 11.1 раздела 11 части III. "Проект контракта" документации о проведении электронного аукциона на оказание услуг по специальному транспортному обслуживанию граждан отдельных категорий (далее - документация об электронном аукционе), размещенной в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 06.10.2017, установлен срок действия Контракта с момента заключения контракта по 31 января 2018 года. При подписании Контракта ООО "Евротакси" в качестве обеспечения исполнения Контракта была приложена банковская гарантия, сроком действия по 1 марта 2018 года.
Впоследствии Заказчик направил ООО "Евротакси" проект контракта на доработку с требованием оформить его в соответствии с документацией об электронном аукционе, но Общество не имело возможности внести изменения в проект контракта, так как истек срок для направления протокола разногласий.
Заявитель считает, что Заказчиком была нарушена процедура заключения Контракта и просит признать действия Заказчика не соответствующими Закону.
Представитель Общества, присутствующий на заседании Комиссии, в полном объеме поддержал доводы жалобы.
Представители Уполномоченного учреждения, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, пояснили, что намерение уклоняться от заключения Контракта у Заказчика отсутствует. В результате технической ошибки в проекте контракта, направленном на подпись ООО "Евротакси", был изменен срок действия Контракта, а именно: "с момента заключения контракта по 20 февраля 2018 года", в то время как срок действия Контракта "с момента заключения контракта по 31 января 2018 года".
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что по состоянию на 15.11.2017 контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом Уполномоченного учреждения от 05.10.2017 N 6679 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по специальному транспортному обслуживанию граждан отдельных категорий; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение и документация об электронном аукционе размещены 06.10.2017 в ЕИС.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 876 932, 37 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО "Евротакси", Комиссией установлено следующее.
На участие в Электронном аукционе была подана одна заявка - ООО "Евротакси" (порядковый номер заявки 1). Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035617005851 от 26.10.2017
первая и вторая части заявки данного участника закупки соответствуют требованиям Закона; участник закупки соответствует требованиям Закона; данный электронный аукцион признан не состоявшимся.
В силу части 1 статьи 71 Закона в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Частью 3 статьи 70 Закона определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В силу части 4 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Комиссией установлено, что 30.10.2017 Заказчик через оператора электронной площадки - ООО "РТС-тендер" направил для подписания со стороны Общества проект контракта на оказание услуг по специальному транспортному обслуживанию граждан отдельных категорий (далее - проект контракта).
07.11.2017, руководствуясь положениями части 3 статьи 70 Закона, ООО "Еаротакси" разместило в ЕИС проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Общества, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
08.11.2017 Заказчик с учетом положений статьи 70 Закона направил ООО "Евротакси" через оператора электронной площадки проект контракта на доработку, указав причину отправки на доработку: "Оформление в соответствии с аукционной документацией".
Также из материалов дела установлено, что Заказчик письмом от 08.11.2017 исх. N 1682 просил ООО "Евротакси" оформить контракт N Ф.2017.474668 на "Оказание услуг по специальному транспортному обслуживанию граждан отдельных категорий" в соответствии с документацией об электронном аукционе, находящейся в общем доступе. В пункте 11.1 необходимо указать срок действия контракта 31 января 2018 года.
Как следует из представленных оператором электронной площадки - ООО "РТС-тендер", Заказчиком в материалы дела документов и сведений, 09.11.2017 истек 13-ти дневный срок для направления протокола разногласий.
В связи с чем, как пояснил представитель Общества, у ООО "Евротакси" отсутствовала возможность оформить проект контракта в соответствии с документацией об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В пункте 11.1 раздела 11 части III. "Проект контракта" документации об электронном аукционе, являющейся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, установлен срок действия Контракта с момента заключения контракта по 31 января 2018 года.
Вместе с этим Комиссией установлено, что в проекте контракта, направленном Заказчиком через ООО "РТС-тендер" для подписания со стороны Общества 30.10.2017, 08.11.2017 срок действия Контракта установлен "с момента заключения контракта по 20 февраля 2018 года".
Следовательно, Заказчик, направив ООО "Евротакси" проект контракта на условиях, не предусмотренных документацией об электронном аукционе (в части срока действия контракта), нарушил часть 1 статьи 34, часть 2 статьи 70 Закона в их взаимосвязи.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Евротакси" от 09.11.2017 (вх. N 5397 от 09.11.2017) на действия государственного учреждения Тульской области "Комплексный центр социального обслуживания населения N 1" при заключении контракта на оказание услуг по специальному транспортному обслуживанию граждан отдельных категорий (закупка N 0366200035617005851) обоснованной.
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки Электронного аукциона (закупка N 0366200035617005851) признать государственное учреждение Тульской области "Комплексный центр социального обслуживания населения N 1" нарушившим часть 1 статьи 34, часть 2 статьи 70 Закона.
3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению Тульской области "Комплексный центр социального обслуживания населения N 1" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения части 1 статьи 34, части 2 статьи 70 Закона.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 04-07/315-2017
15.11.2017 г. Тула
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
на основании решения от 15.11.2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Евротакси" от 09.11.2017 (вх. N 5397 от 09.11.2017) на действия государственного учреждения Тульской области "Комплексный центр социального обслуживания населения N 1" при заключении контракта на оказание услуг по специальному транспортному обслуживанию граждан отдельных категорий (закупка N 0366200035617005851) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному учреждению Тульской области "Комплексный центр социального обслуживания населения N 1" устранить нарушения части 1 статьи 34, части 2 статьи 70 Закона путем приведения положений проекта контакта на оказание услуг по специальному транспортному обслуживанию граждан отдельных категорий в соответствие с положениями пункта 11.1 раздела 11 части III. "Проект контракта" документации об электронном аукционе и осуществить процедуру заключения контракта с учетом требований Закона, а также с учетом решения Комиссии по делу N 04-07/315-2017.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность осуществления действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, и дальнейших действий по процедуре заключения контракта в соответствии с требованиями Закона и с учетом решения от 15.11.2017 по делу N 04-07/315-2017.
3. Срок исполнения предписания - не позднее 29.11.2017.
4. Государственному учреждению Тульской области "Комплексный центр социального обслуживания населения N 1" уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 29.11.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 15 ноября 2017 г. N 04-07/315-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2017