Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителя ФГБНУ "ИБМХ": Кондракова Г.А.,
в отсутствие представителей ИП Зимаров К.Б., уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/56268/17 от 02.11.2017,
в присутствии третьих лиц: Ильичева М.А.,
рассмотрев жалобу ИП Зимаров К.Б. (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ "ИБМХ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на комплексное техническое обслуживание зданий ИБМХ и прилегающей к зданиям территории (Закупка N 0373100101617000021) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 56268/17 от 02.11.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1) Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены избыточные требования к товарам, которые могут вводить в заблуждение участников закупки, в частности по позициям:
- в п. "Выключатель автоматический" установлено требование "Максимальное сечение подключаемого кабеля от 25*",
- в п. "Провода тип 1" установлено требование "Климатическое исполнение УХЛ; У. Категория размещения 1; 2; 3; 4 . Сечения жилы кабеля 2,5 мм. Наружный размер 9,2*-11,4* мм",
- в п. "Провода тип 2" установлено требование "Климатическое исполнение УХЛ; У. Категория размещения 1; 2; 3; 4. Сечения жилы кабеля 2,5 мм. Наружный размер 11,2*-13,9* мм",
- в п. "Изделия поливинилхлоридные" установлено требование "Марка Ж; ПЖ. Группа горючести НГ; Г1. Группа воспламеняемости В1; В2; В3",
- в п. "Аппараты пускорегулирующие" установлено требование "Степень защиты IP33. Климатическое исполнение УХЛ. Минимальное число зажиганий ламп 9000",
- в п. "Мешки для мусора" установлено требование "ширина дна до 170* мм. ширина клапана до 130* мм. ширина манжеты клапана до 140* мм. ширина шва от 1* до 7* мм".
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное требование установлено в соответствие со сведениями от производителей, что не ограничивает количество участников закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом, в составе жалобы Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, в том числе подтверждающих факт того, что данные требования являются избыточными и не могут быть указаны в составе заявки на участие в Аукционе.
2) Так же, Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком следующих требований:
- в п. "Полотенца бумажные" установлено требование "Перфорация: есть; нет". Согласно доводам жалобы, в данном параметре Заказчик вводит участников закупки в заблуждение, поскольку при требуемых параметрах ширины и длины листа, невозможно исполнение рулона без перфорации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, пояснив, что вышеуказанные нарушения допущены вследствие технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам Формы-2 таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и могут препятствовать корректному заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением положений п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что может повлечь ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе подано 19 заявок, при этом заявки участников закупки не отклонялись по обжалуемым позициям, что свидетельствует о возможности формирования и подачи заявки на участие в Аукционе.
- в п. "Универсальное моющее средство тип 2" установлено требование "рН: 6,0-8,0". По мнению Заявителя Заказчик вводит участников закупки в заблуждение, устанавливая чрезмерно широкий диапазон, поскольку нейтральное средство может иметь ph от 6,5 до 7,5.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное требование установлено в соответствие со сведениями от производителей, что не ограничивает количество участников закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом, в составе жалобы Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, в том числе свидетельствующих об установлении Заказчиком вышеуказанных требований, не позволяющих участнику закупки сформировать свое предложение на участие в Аукционе.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе подано 19 заявок, при этом заявки участников закупки не отклонялись по обжалуемым позициям, что свидетельствует о возможности формирования и подачи заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Зимаров К.Б. на действия ФГБНУ "ИБМХ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товару по п. "Полотенца бумажные".
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, п. 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии З.У. Несиев
А.В. Кочетков
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 ноября 2017 г. N 2-57-13803/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2017