Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ФГБУК ГМВЦ "РОСИЗО": С.Н. Захарова, М.В. Кочерги, М.В. Хнерковой,
ООО "Топ-Реставрация": Е.Н. Гусева, К.М. Пластинина,
рассмотрев жалобу ООО "Топ-Реставрация" (далее - Заявитель) на действия ФГБУК ГМВЦ "РОСИЗО" (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на закупку работ по реставрации и приспособлению объекта культурного наследия "Павильон "Советская культура" (бывшей Узбекской ССР), 1939-1954г.г., архитектор Полупанов С.П." для современного использования (внутренние интерьеры) по адресу: г. Москва, проспект Мира, д. 119, стр. 66 (Закупка N 0373100017817000033) (далее - конкурс, конкурс с ограниченным участием) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/57438/17 от 10.11.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком нарушены сроки размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В силу ч.10 ст.56 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в таком конкурсе, подлежащем размещению заказчиком в единой информационной системе в течение десяти дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.
На заседании Комиссии Управления установлено, что протокол предквалификационного отбора участников конкурса N0373100017817000033 размещен в единой информационной системе 17.10.2017, при этом протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием размещен 30.10.2017, что составляет более 10 дней с момента размещения в единой информационной системе протокола предквалификационного отбора.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком ч.10 ст.56 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель в своей жалобе также указывает, что Заказчиком неправомерно изменен протокол оценки рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, что не предусмотрено положениями Закона о контрактной системе.
На основании ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст.56 Закона о контрактной системе.
Как указано в жалобе, Заявитель, изучив протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 30.10.2017, подал запрос на разъяснение результатов конкурса в соответствии с ч.13 ст.53 Закона о контрактной системе о признании в заявке АО "Группа компаний "ЕКС" по показателю "Функциональные, потребительские свойства материалов, используемых при выполнении работ" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" лучшими значениями показателя функциональных, потребительских, качественных свойств товара признано 55 показателей, в то время как предельное значение данного показателя, установленное конкурсной документацией, составляет 46 показателей.
В ответе на запрос с вышеуказанным содержанием Заказчик сообщил о технической ошибке при подсчете улучшенных показателей и принял решение и повторном подсчете показателей и внесении изменений в протокол.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, поскольку при повторном подсчете улучшенных показателей Комиссией были признаны улучшенными все показатели, что в совокупности составляет 100 баллов, указанная техническая ошибка не повлияла не определение победителя. При этом Закон о контрактной системе не содержит положений, запрещающих устранение таких технических ошибок. В свою очередь функционал единой информационной системы также позволил внести исправления в протокол рассмотрения и оценки заявок конкурса с ограниченным участием.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы. Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, каким образом нарушены права ООО "Топ-Реставрация" посредством исправления технической ошибки в протоколе, на которую Заявитель указал в своем запросе на разъяснение результатов конкурса, а также затруднился указать какая норма законодательства об осуществлении закупок нарушена Заказчиком.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. В своей жалобе Заявитель также указывает, что согласно сведениям единой информационной системы в реестре контрактов, заключенных заказчиками, участник закупки АО "Группа компаний "ЕКС" не имеет соответствующего опыта на выполнение работ по реставрации объектов культурного наследия.
Согласно протоколу предквалификационного отбора участников конкурса N0373100017817000033 от 20.10.2017 АО "Группа компаний "ЕКС" признано соответствующим единым требованиям и дополнительным требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с ч. 4 ст.56 Закона о контрактной системе.
В силу ч.4 ст.56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными ч.1, ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с п. 2 приложения N 1 к постановлению Правительства от 4 февраля 2015 г N99 к участникам закупки на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонд устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка; наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора. Документом, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, является копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.
Комиссией Управления установлено, что в п.20 Информационной карты конкурсной документации установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: "1. Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Участник закупки должен предоставить не менее одного контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ с приложением к нему акта выполненных работ. 2. Наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора), оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения (контракта) договора".
Согласно ч.6 ст.56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
В соответствии с ч.7 ст.56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с ч.4 ст.56 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснсил, что в конкурсной заявке АО "Группа компаний "ЕКС" на странице 168 представлен контракта от 28.06.2016 N1456/0208/2016 на выполнение работ по ремонту и реставрации фасадов, входной группы и кровли здания МХАТ им. А.П. Чехова. Объект культурного наследия регионального значения "Электотеатр и выставочный зал с 1924 года Школа-студия МХАТ, 1915 год, архитектор Ф.О. Шехтель.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился указать, в каком положении постановления Правительства N 99 определено, что контракт на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, подтверждающий соответствие участников закупки дополнительным требованиям, должен находится в реестре контрактов, заключенных заказчиками.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Топ-Реставрация" на действия ФГБУК ГМВЦ "РОСИЗО", конкурсной комиссии Заказчика признать обоснованной в части нарушения срока размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч.10 ст.56 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.А. Миронова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 ноября 2017 г. N 2-57-14128/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2017