Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
в присутствии представителя ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени М.Е. Жадкевича Департамента здравоохранения города Москвы" без доверенности,
при участии представителя ООО "Любергаз": А.А. Харитонова,
рассмотрев жалобы ООО "Любергаз" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени М.Е. Жадкевича Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку кислородного медицинского жидкого и газообразного (Закупки NN 0373200013817000161, 0373200013817000162, 0373200013817000163) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в признании вторых частей заявок ООО "Открытые системы" соответствующими требованиям аукционных документаций, поскольку указанная организация не имеет лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с правом перевозки лекарственных средств для медицинского применения, а также лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 55780/17 от 31.10.2017.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам подведения итогов электронных аукционов вторые части заявки ООО "Открытые системы" на участие в аукционах признаны соответствующими требованиям аукционных документаций.
Ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в частности документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3 - 9 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Установлено, что вторые части заявок ООО "Открытые системы" не содержат вышеуказанных лицензий.
Согласно возражениям Заказчика, аукционной комиссией Заказчика принято решение о соответствии второй части ООО "Открытые системы" требованиям аукционной документации в связи с тем, что в аукционной документации не установлено требование о наличии у участников закупки вышеуказанных лицензий, а также о предоставлении данных документов в составе второй части заявки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить какому положению аукционных документаций, а также положению ст. 66 Закона о контрактной системе не соответствует вторые части заявок ООО "Открытые системы".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалоб Заявителя о несоответствии заявок ООО "Открытые системы" требованиям аукционных документаций.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с извещениями о проведении электронных аукционов, а также положениями технических заданий предметом закупок является поставка, в том числе перевозка к Заказчику кислорода медицинского жидкого и газообразного.
На основании п. 12 ч. 1 ст. 12 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит, в том числе деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что кислород жидкий и газообразный являются горючим и взрывчатым веществом, при этом деятельность по транспортированию воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах в силу положений Приложения к Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности установленного постановление Правительства РФ от 10.06.2013 N 492 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности" включено в перечень выполняемых работ на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности.
Кроме того, на основании п. 47 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
В силу положений Приложения к Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, установленного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" в Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность включена, в том числе деятельность по перевозке лекарственных средств для медицинского применения.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в аукционных документациях требование к участникам закупок о наличии у участников закупок лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с правом перевозки лекарственных средств для медицинского применения и лицензии на осуществление деятельности по транспортированию воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах сооружений, а также не установившего требования о предоставлении участниками закупок указанных документов в составе вторых частей заявок нарушают п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ч. 3 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Любергаз" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени М.Е. Жадкевича Департамента здравоохранения города Москвы", аукционной комиссии Заказчика необоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ч. 3 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (доб. 192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 ноября 2017 г. N 2-57-13649/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2017