Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителя ГБУ города Москвы "Жилищник Хорошевского района": А.Г. Антонова,
при участии представителей ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа": А.А. Пулина,
при участии представителя ООО ЧОП "Логос Титул": Я.В. Стемпковской,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Логос Титул" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник Хорошевского района" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране базы по адресу: ул. Зорге,вл.3/5 и служебных помещений по адресу: Хорошевское шоссе, д.68 к.1 для нужд ГБУ "Жилищник Хорошевского района" на 2017-2018 год (Закупка N 0373200018817001195) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
Заявитель обжалует неправомерное признание конкурсной комиссией Заказчика заявки Заявителя на участие в открытом конкурсе несоответствующей требованиям документации о закупке.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N 56063/17 от 01.02.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 20.10.2017 NПРО1 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям конкурсной документации на следующем основании: "Участник не допускается к участию в конкурсе в соответствии с пунктом 3.1. статьи 53 Федерального закона N 44-ФЗ - установление недостоверной информации, содержащейся в заявке участника, а именно документация, подтверждающая квалификацию участника в части наличия у него транспортных средств, имеющих специальную раскраску и информационные надписи и знаки, согласованные с органами внутренних дел, и указывающие на принадлежность транспортных средств участнику закупки. Представленные участником государственные номера автомобилей не соответствуют указанным номерам их ПТС, кроме того гос. номера машин закреплены за другими транспортными средствами".
Вместе с тем, Заявитель в своей жалобе указывает на то, что участником закупки в составе заявки представлены достоверные сведения об обеспеченности организации транспортными средствами, что подтверждается, в том числе копиями договоров аренды автомобилей, представленными в составе заявки на участие в закупке, а также жалобе на действия Заказчика.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что отклонение данного участника закупки от участия в открытом конкурсе на основании указанном в вышеуказанном протоколе является следствием технической ошибки возникшей при формировании данного протокола в аукционе вследствие которой ответственным должностным лицом Заказчика внесены в протокол неверные основания отклонения заявки Заявителя от участия в аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В силу ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе при признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации о закупке на основании, указанном в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 20.10.2017 NПРО1.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что причиной признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям конкурсной документации явилось предоставление участником закупки заявки в виде отдельных документов, не сшитых между собой.
При этом, в силу ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о том, что у конкурсной комиссии Заказчика имелись основания признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Логос Титул" на действия ГБУ города Москвы "Жилищник Хорошевского района" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
З.У. Несиев
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 ноября 2017 г. N 2-57-13695/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2017