Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей Управы района Выхино-Жулебино города Москвы: Е.В. Федеровой, Д.Д. Юсфина, а также при участии представителя ООО "ПР-СТРОЙ": Д.П. Павлова,
рассмотрев жалобу ООО "ПР-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Управы района Выхино-Жулебино города Москвы (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по косметическому ремонту помещений управы района Выхино-Жулебино города Москвы, по адресу: г. Москва, Рязанский пр-т, д.64 корп. 2 (среди СМП) (Закупка N 0373200041117000779) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.N МГ/56902/17 от 07.11.2017), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200041117000779 от 02.11.2017, заявка Заявителя N 2 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "п.2. ч.4 ст.67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В п.18 "Кабель силовой" участник закупки указал, что будет применяться кабель сечением жил 2,5 мм2 с количеством жил 2 с нулевой жилой меньшего сечения, что противоречит требованиям ГОСТ 31996-2012 п.5.2.1.7., в соответствии с которым жила меньшего сечения может быть только у кабелей с числом жил 4 и сечением 25 мм2: "Четырехжильные кабели с жилами номинальным сечением 25 ммГОСТ 31996-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия и более могут иметь одну жилу меньшего сечения (нулевую или заземления)".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности, к товару по п.18 "Кабель силовой": "Номинальное сечение токопроводящих жил: 1,5; не менее 2,5 не более 25мм2"; "Число токопроводящих жил: не менее 2"; "Жила меньшего сечения: нулевая; заземление".
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", "косая черта (слэш)", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему. Слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему".
В аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара установлено требования о соответствии данного товара ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано, в частности, по п.18 "Кабель силовой": "Номинальное сечение токопроводящих жил: 2,5"; "Число токопроводящих жил: 2"; "Жила меньшего сечения: нулевая", что не соответствует требованиям аукционной документации, а также п. 5.2.1.7 ГОСТ 31996-2012, согласно которому многожильные кабели должны иметь все жилы равного сечения. Четырехжильные кабели с жилами номинальным сечением 25 мм и более могут иметь одну жилу меньшего сечения (нулевую или заземления) в соответствии с таблицей 2, однако, в составе первой части заявки Заявителем указано, что число токопроводящих жил 2, а также жила меньшего сечения нулевая.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя предоставил письмо от 03.11.20017 N30 от ИП Агаева Р.Д., согласно которому ИП Агаев Р.Д. имеет возможность поставки кабеля с сечением жилы 2,5мм2 и нулевой жилой меньшего сечения.
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что из представленного Заявителем письма от ИП Агаева Р.Д. не следует, что предлагаемый ИП Агаев Р.Д. требуемый товар по п.18 "Кабель силовой" изготовлен в соответствии с ГОСТ 31996-2012.
Также Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих соответствие представленных сведений относительно товара по п.18 "Кабель силовой" положениям ГОСТ 31996-2012.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПР-СТРОЙ" на действия аукционной комиссии Управы района Выхино-Жулебино города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/56902/17 от 07.11.2017).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
З.У. Несиев
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 ноября 2017 г. N 2-57-13929/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2017