Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей Академии управления МВД России: Ермолаева А.А., Ананкина С.В., Беляева Д.Н.,
в отсутствие представителей ООО "ПРОФИТ-ПЛЮС", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.N56263/17 от 02.11.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ПРОФИТ-ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия Академии управления МВД России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт шахт лифтов с заменой лифтового оборудования на объекте: здание общежития N1 Академии управления МВД России по адресу: г. Москва, пер. 5-й Новоподмосковный, д. 1 (Закупка N 0373100060117000105) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, в нарушение законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.N56263/17 от 02.11.2017 документы и сведения.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам и материалам, таким как:
- В п. "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией" установлены характеристики - "Удельное объемное электрическое сопротивление изоляции при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил", "Допустимая температура нагрева жил кабеля, по условию невозгорания при коротком замыкании", "Дымообразование кабелей круглой формы, наружные промежутки между изолированными жилами которых, заполнены одновременно с наложением наружной оболочки, а так же кабелей с заполнением внутреннего промежутка между изолированными жилами жгутами, из негигроскопичного волокнистого материала", "Допустимая температура нагрева жил кабеля, предельная при коротком замыкании", "Электрическое сопротивление 1 км жилы при температуре 20 оС", "Относительное удлинение при разрыве материала наружной оболочки до старения", "Стойкость материала наружной оболочки к воздействию низкой температуры, относительное удлинение при разрыве", "Стойкость проводов к воздействию механических ударов многократного действия", "Провода должны быть стойкими к воздействию механических ударов многократного действия с пиковым ударным ускорением 1500 м·с-2 при длительности ударного ускорения [1-5] мс степень жесткости", "Стойкость к растрескиванию изоляции проводов",
- В п. "Гвозди круглые тип 1" установлены характеристики - "Угол заострения по граням",
- В п. "Провода" установлены характеристики - "Стойкость провода к напряжению, после его выдержки в воде",
- В п. "Гофрированная труба Тип 2" установлены характеристики - "Сопротивление сжатию при определении прочности при 20°C",
- В п. "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией тип 3" установлены характеристики - Водопоглощение материала изоляции, увеличение массы.
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью, из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации заказчика установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, таким как п. "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией" установлены характеристики - "стойкость материала наружной оболочки к воздействию низкой температуры, относительное удлинение при разрыве", при этом согласно ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" стойкость материала наружной оболочки к воздействию низкой температуры, относительное удлинение при разрыве определяется по ГОСТ IEC 60811-2-1-2011 "Общие методы испытаний материалов изоляции и оболочек электрических и оптических кабелей".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления к характеристикам товаров, которые не предоставляется возможным определить на момент подачи заявки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что на участие в данном аукционе подано 8 заявок, при этом, аукционной комиссией Заказчика не принимались решения об отклонении заявок на участие в данном аукционе по вышеуказанным требованиям аукционной документации, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОФИТ-ПЛЮС" на действия Академии управления МВД России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Максимов
А.В. Кочетков
Исп. Максимов И.С. (495) 784-75-05 (186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 ноября 2017 г. N 2-57-13793/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2017