Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителя ГБУЗ "КДЦ N 4 ДЗМ":Юрасова А.Ю.,
в отсутствие представителей ООО "Медтехника", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.N56664/17 от 03.11.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Медтехника" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "КДЦ N 4 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку конвексного датчика к аппарату ультразвуковой диагностики Voluson 730 Pro для обеспечения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Клинико-диагностического центра N 4 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200153117000085) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 56664/17 от 03.11.2017 документы и сведения.
Заявитель обжалует положения аукционной документации в части включения требований Заказчика об активации опции цветного кодирования пульсирующего кровотока сроком на 3 (три) месяца; предоставлении исполнителем программного ключа для активации опции цветного кодирования пульсирующего кровотока сроком на 3 (три) месяца являются неправомерными.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в п.4.1 и 4.2 Технического задания установлено требование об активации опции цветного кодирования пульсирующего кровотока сроком на 3 (три) месяца; предоставлении исполнителем программного ключа для активации опции цветного кодирования пульсирующего кровотока сроком на 3 (три) месяца, что может ограничивать количество участников закупки, поскольку активация опции цветного кодирования пульсирующего кровотока представляет собой самостоятельные действия, которые относятся к выполнению работ по модернизации медицинского оборудования, так как вносят изменения в его комплектацию. При этом выполнение указанных работ является лицензируемым видом деятельности, однако аукционная документация Заказчика не содержит требования о наличии такой лицензии у Участников закупки. Также активация опции цветного кодирования пульсирующего кровотока не входит в заводской комплект поставки закупаемого конвексного датчика к аппарату ультразвуковой диагностики, являющегося объектом закупки. При этом, активация опции цветного кодирования пульсирующего кровотока должна приобретаться отдельно в виде полноценной опций.
Таким образом, включение данных требований в Техническое задание вводит участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования указанные в п.4.1 и 4.2 не являются модернизацией имеющегося у Заказчика аппарата ультразвуковой диагностики Voluson 730 Pro и не вносят изменения в его комплектацию, так как данная опция предустановлена на заводе изготовителе и присутствует в программном обеспечении аппарата. Требование пунктов 4.1 и 4.2 технического задания предусматривают предоставление возможности воспользоваться на период проверки поставляемого датчика имеющейся в программном обеспечении аппарата ультразвуковой диагностики опцией цветного кодирования пульсирующего кровотока в демо-режиме. Предоставление возможности воспользоваться опцией цветного кодирования пульсирующего кровотока в демо-режиме (активация в демо-режиме сроком на три месяца) необходима для полной проверки качества закупаемого датчика при работе во всех режимах, в том числе с использованием опции цветного кодирования пульсирующего кровотока.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что Заявителем была подана заявка на участие в данном аукционе, впоследствии которая допущена к участию в данном аукционе, что также свидетельствует о возможности заполнить заявку на участие в данном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации Заказчика.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о наличии в аукционной документации неправомерных требований, ограничивающих количество участников закупки, а также каким образом требования Заказчика нарушают законные права и интересы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медтехника" на действия ГБУЗ "КДЦ N 4 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России исх. N 56664/17 от 03.11.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Максимов
З.У. Несиев
Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 ноября 2017 г. N 2-57-13851/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.11.2017