Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ": Семенова А.А.,
ООО "Иллайн": Аглетдиновой Н.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Иллайн" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата (МНН-Цефтриаксон) среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (Закупка N 0373200052317000254) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.11.2017 NМГ/57863/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно доводам жалобы Заявителя, установленным Заказчиком требованиям к препарату МНН: Цефтриаксон отвечает единственный лекарственный препарат - ТН "Цефограм" РУ N ПN014422/01 от 18.11.2008.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Технической части документации об аукционе в электронной форме установлено требование о закупке лекарственных средств МНН: Цефтриаксон: Порошок для приготовления раствора для в/м и в/в введения с растворителем. Порошок для приготовления инъекционного раствора для внутривенного и внутримышечного введения во флаконах с растворителем. Состав: каждый флакон содержит активное вещество: цефтриаксон натрия в пересчете на цефтриаксон 1,0 г с растворителем вода для инъекций 10,0 мл N1. Форма выпуска: флаконы по 1,0 г стерильного порошка для внутривенных и внутримышечных инъекций с растворителем в ампуле по 10,0 мл, содержащей воду для инъекций в картонной пачке или растворитель - вода для инъекций 10,0 мл отдельно. Указание в инструкции на отсутствие побочных действий в виде панкреатита, возможности развития суперинфекций, кроме кандидоза, судорог. Показан к применению с осторожностью у новорожденных с гипербилирубинемией. Остаточный срок годности: не менее 2-х лет на момент поставки.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что совокупности требований соответствует единственный лекарственный препарат ТН "Цефограм" РУ N ПN014422/01 от 18.11.2008, поставка которого возможна как с растворителем, так и без него. Кроме того, требования к лекарственному препарату установлены исходя из потребности Заказчика в терапевтически значимых характеристиках товара, в частности: отсутствие побочных действий в виде панкреатита, возможности развития суперинфекций, кроме кандидоза, судорог. Показан к применению с осторожностью у новорожденных с гипербилирубинемией. Лекарственный препарат используется как базисный для массового лечения больных, находящихся в отделениях ожогового центра, хирургического, терапевтического профиля, а также для лечения новорожденных в перинатальном центре. Так, например, в отделениях хирургического профиля находятся на лечении пациенты с факторами риска застоя в желчных путях, на фоне ранее проводившейся терапии, находящихся на парентеральном питании или тяжелых заболеваний, например рак поджелудочной железы, может развиваться панкреатит. Также, в ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" находятся на лечении новорожденные с гипербилирубинемией. Возможность применения препарата при данной патологии является крайне важной. Применяемый антибактериальный препарат в реанимационном отделении новорожденных не должен вызывать побочных явлений у новорожденных в виде судорог, развития панкреатита, что ухудшает прогноз выживаемости на первых днях жизни у доношенных детей.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Также Заявителем не представлено доказательств того, что у Заказчика объективно отсутствует необходимость в получении именно того лекарственного препарата, с теми качественными, функциональными и техническими характеристиками и именно в той комплектации, которая указана в аукционной документации. В свою очередь, при наличии у Заказчика потребности в получении определенных товаров вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников закупки не приходится. Доказательств обратного Заявителем Комиссии Управления не представлено.
Кроме того, Комиссия также отмечает, что предъявленные Заказчиком требования к поставляемому лекарственному препарату в равной степени распространялись на всех участников аукциона, ввиду чего любое лицо обладало возможностью закупить и поставить требуемые товары.
Таким образом, заявленные в аукционной документации Заказчика требования к лекарственному препарату являются необходимыми и обязательными для определения соответствия поставляемых лекарственных средств, потребностям Заказчика в целях оказания квалифицированной медицинской помощи.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 11.19.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Иллайн" на действия ГБУЗ "ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 13.11.2017 NМГ/57863/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 ноября 2017 г. N 2-57-14157/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2017