Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей ГКУ "Объединенная дирекция": Курдакова А.В., Дьяконова Ю.Е.,
в отсутствие представителей ООО "М-СЕРВИС", уведомлены письмом Московского УФАС России от 13.11.2017 МГ/57862/17,
рассмотрев жалобу ООО "М-СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Объединенная дирекция" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание автотранспортных услуг легковыми автомобилями с водителями на 2018 год (Закупка N 0873500000717000008) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанном электронном аукционе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленной в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.11.2017 МГ/57862/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводу жалобы, не представляется возможным определить адрес выполнения работ.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Комиссией Управления установлено, что в п.4 Информационной карты указано: Место оказания услуг: город Москва. Период оказания услуг с 01.01.2018 г до 31.12.2018 г. Условия оказания услуг: в соответствии с проектом Контракта и Техническим заданием:
Аренда автомобиля легкового бизнес класса с водителем, c абонементом на парковку, с формой отчетности по акту сдачи-приемки услуг (без путевого листа), режим работы 5 дней/12 часов : 104 нед; код ОКПД 2: 49.32.12.000
Место оказания услуг: город Москва, улица Профсоюзная, дом 80, корпус 2. Период оказания услуг с 01.01.2018 г до 31.12.2018 г. Условия оказания услуг: в соответствии с проектом Контракта и Техническим заданием:
Аренда автомобиля легкового бизнес класса с водителем, c абонементом на парковку, с формой отчетности по акту сдачи-приемки услуг (без путевого листа), режим работы 6 дней/16 часов : 52 усл. ед; код ОКПД 2: 49.32.12.000
Аренда автомобиля легкового бизнес класса с водителем, c абонементом на парковку, с формой отчетности по акту сдачи-приемки услуг (без путевого листа), режим работы 6 дней/16 часов : 52 усл. ед; код ОКПД 2: 49.32.12.000
Аренда автомобиля легкового бизнес класса с водителем, c абонементом на парковку, с формой отчетности по акту сдачи-приемки услуг (без путевого листа), режим работы 6 дней/16 часов : 52 усл. ед; код ОКПД 2: 49.32.12.000
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что место оказания услуг, а также место подачи автомобилей указано в п.4 Информационной карты по адресу местонахождения Заказчика, а именно: город Москва, улица Профсоюзная, дом 80, корпус 2.
Кроме того, согласно п.2.1 Технического задания Исполнитель обязуется предоставить Заказчику в аренду транспортные средства - бизнес класса в соответствии с нижеуказанными требованиями Технического задания, без ограничения пробега в течение всего срока аренды.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанные в аукционной документации сведения позволяют участникам закупки определить объем оказываемых услуг и подготовить заявку на участие в аукционе.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы Заявителем не представлено доказательств, что данное описание объекта закупки препятствует подготовке заявки на участие в аукционе.
Таким образом, данный довод не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы, в аукционной документации неверно указаны единицы измерения услуги, что не позволяет определить объем оказания услуг.
Комиссией Управления установлено, что в извещении о проведении аукциона указана следующая информация: "Аренда автомобиля легкового бизнес класса с водителем, c абонементом на парковку, с формой отчетности по акту сдачи-приемки услуг (без путевого листа), режим работы 6 дней/16 часов : 52 усл. ед; код ОКПД 2: 49.32.12.000".
Вместе с тем в Техническом задании указано: "Аренда автомобиля легкового бизнес класса с водителем, c абонементом на парковку, с формой
отчетности по акту сдачи-приемки услуг (без путевого листа), режим работы 6 дней/16 часов: 52 Неделя".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данная выгрузка из единой информационной системы в сфере закупок формируются автоматически и таким образом, что обозначению "усл. ед." соответствует "неделя". Кроме того, у Заказчика отсутствует возможность их форматирования.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанные в извещении о проведении аукциона и в Техническом задании обозначения единиц измерения оказания услуг позволяют их соотнести друг с другом, что также позволяет определить объем выполняемых услуг и подготовить заявку на участие в аукционе.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования к товарам таким образом, что совокупности установленных требований не соответствует ни один существующий товар.
Заказчиком в Форме 2 установлены требования к характеристикам товаров, используемым при оказании услуг, в частности: "Автомобиль легковой бизнес- класса: Возраст автомобиля 12 месяцев".
По мнению Заявителя, из аукционной документации не ясно, каким образом участники закупки должны указать возраст автомобиля при подаче заявки на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что что согласно п.6.2 Технического задания возраст каждого транспортного средства на момент предоставления Исполнителем транспортных средств Заказчику для проведения экспертизы (осмотра), осуществляемой Заказчиком, должен соответствовать возрасту транспортного средства, указанному в приложении "Сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, используемого при выполнении работ по предмету открытого аукциона в электронной форме".
Таким образом, на момент начала оказания услуг 01.01.2018, возраст автомобиля не должен превышать 12 месяцев.
В составе жалобы Заявителем не представлены сведения, подтверждающие невозможность подготовки заявки на участие в аукционе согласно требованиям Технического задания.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "М-СЕРВИС" на действия
ГКУ "Объединенная дирекция" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 13.11.2017 МГ/57862/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 ноября 2017 г. N 2-57-14160/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2017