Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителей Академии управления МВД России:
С.В. Ананкина, А.А. Ермолаева, Д.Н. Беляева,
а также в отсутствие представителей ООО "СП Подъем", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.
N МГ/57421/17 от 10.11.2017),
рассмотрев жалобу ООО "СП Подъем" (далее - Заявитель) на действия Академии управления МВД России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт шахт лифтов с заменой лифтового оборудования на объекте: здание общежития N1 Академии управления МВД России по адресу: г. Москва, пер. 5-й Новоподмосковный, д. 1 (Закупка N 0373100060117000105) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/57421/17 от 10.11.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373100060117000105 от 06.11.2017 Заявителю (заявка N8) отказано в допуске к участию в аукционе по следующей причине: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (далее - закон N 44-ФЗ) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Участник закупки в позиции N 28 "Раствор" (ГОСТ 28013-98) по параметру "растворы по средней плотности" участник закупки указывает значение - "тяжелый", при этом не предлагает раствор по средней плотности - "легкий". (Заказчиком в документации установлено, что растворы по средней плотности должны быть легкие и тяжелые). В позиции N 34 "Электроды" (ГОСТ 31996-2012) по параметру "Номинальная длина электрода" указывает значение от 350 до 450 мм, таким образом участник не представил конкретное значение номинальной длины электрода.) ".
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, а именно:
- п.28 "Раствор: по средней плотности: тяжелые, средние";
- п.34 "Электроды: номинальная длина электрода: от 350 до 4500 мм".
В аукционной документации установлено требование о соответствии товаров по п.28 "Раствор" ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N 1)", п.34 "Электроды" ГОСТ 9466-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия (с Изменениями N 1, 2)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указано следующее:
- п.28 "Раствор: по средней плотности: средние".
- п.34 "Электроды: номинальная длина электрода: от 350 до 450 мм".
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
По мнению представителя Заказчика, представленные в составе первой части заявки Заявителя сведения относительно товара по п. 28 "Раствор" не соответствует требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 28013-98 поскольку в соответствии с ГОСТ 28013-98 растворы по средней плотности должны быть легкие и тяжелые. Также, по мнению Заказчика, представленные в составе первой части заявки Заявителя сведения о товаре по п.34 "Электроды" не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку Участником закупки не представлено конкретное значение по параметру "Номинальная длина электрода".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы Заявителем указано, что Заявителем указано значение параметра "По средней плотности: тяжелые" для товара по п.28 "Раствор", поскольку в Инструкции по предоставлению сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе (далее - Инструкция) отсутствует трактовка символа ",". Также в составе жалобы указано, что Заявителем в составе заявки указано значение параметра "Номинальная длина электрода: от 350 до 450 мм" для товара по п.34 "Электроды", поскольку в Инструкции также отсутствует трактовка слов "от _ до...", таким образом, участник закупки руководствовался следующим положением Инструкции: "В Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается словами "должен быть не менее от_- до", или " должен быть не более от_- до_". Участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя, соответствующими заявленным требованиям, но без сопровождения словами "диапазон должен быть не менее от_- до", "диапазон должен быть не более от_- до_".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что из аукционной документации Заказчика не следует, что участнику закупки необходимо представить по параметру "По средней плотности" для товара по п.28 "Растворы" 2 значения плотности. Также Комиссией Управления установлено, что представленные в составе первой части заявки сведения относительно товара по п.34 "Электроды: номинальная длина электрода: от 350 до 450 мм" не соответствуют требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 9466-75, поскольку в соответствии с таблицей 2 ГОСТ 9466-75 номинальная длина электрода имеет конкретное значение.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе по п.34 "Электроды", и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе п.34 "Электроды" является правомерным. Однако, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по п.28 "Растворы" нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации Заказчиком установлены требования к товару по п. "Электроды": "Номинальная длина электрода: от 350 до 4500 мм"; "Соответствие нормативным документам: ГОСТ 9466-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия (с Изменениями N 1, 2, с Поправкой)". Вместе с тем, установленные Заказчиком требования к товару по п. 34 "Электроды" противоречат положению ГОСТ 9466-75, соответствие которому установлено в аукционной документации, поскольку согласно таблице 2 ГОСТ 9466-75 значение номинальной длины электрода указано в виде конкретного значения и зависит от номинального диаметра электрода, при этом, максимальная номинальная длина электрода составляет 450 мм.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены неправомерные требования к товару по п.34 "Электроды".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СП Подъем" на действия аукционной комиссии Академия управления МВД России обоснованной в части неправомерного отказа в допуске участника закупки по п.28 "Растворы".
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Д.А. Сологов
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 ноября 2017 г. N 2-57-14108/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2017