На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) N 157 от 16.05.2017 проведена внеплановая проверка соблюдения ФГБУ "Клиническая больница N1" (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Адрес проверяемого учреждения: 121352, г. Москва, ул. Староволынская, д. 10.
Предмет проверки: электронный аукцион на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов) в 2017 году (реестровый N 0373100020816000145).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Управления:
Ю.Д. Моисейчевой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
П.Б. Дмитриева - главного специалиста-эксперта правового отдела,
Г.С. Мартиросяна - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
при участии уполномоченных представителей государственного заказчика - ФГБУ "Клиническая больница N1": Чадиной Е.О., Халимовой Е.М.
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/25022/17 от 24.05.2017) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов обращения.
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило обращение ФГБУ "Клиническая больница N1" (далее - Организатор совместной закупки) о нарушениях, допущенных при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов) в 2017 году (реестровый N 0373100020816000145) (далее - Аукцион).
28.11.2016 Заказчиком размещено на официальном сайте www.zakupkigovru извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 35 307 165,19 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 22.12.2016 NИИ2 объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов) в 2017 году, дата и время окончания подачи заявок - 12.01.2017 08:00.
На заседании Комиссии Управления представителем ФГБУ "Клиническая больница N1" представлен Приказ N 01 от 09.01.2017 о внесении изменений в аукционную документацию, о установлении новых дат проведения Аукциона, а также пояснил, что по причине технических неполадок в работе Единой информационной системы в сфере закупок в период с 04.01.2017 по 16.01.2017, ФГБУ "Клиническая больница N1" не имело возможности внести изменения в документацию об Аукционе.
На основании ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 1 п. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
1. На заседании Комиссии Управления представитель ФГБУ "Клиническая больница N1" пояснил, что в связи с тем, что к январю 2017 года Организатором совместной закупки не была осуществлена закупка, Заказчики по Аукциону N0373100020816000145 в период с января 2017 года по май 2017 года были вынуждены заключать контракты с единственным поставщиком на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов) в 2017 году. Таким образом, на 22.05.2017 изменился объем потребности Заказчиков в техническом обслуживании медицинской техники на 2017 год.
2. Также на заседание Комиссии представлено письмо ФГУП "РМП "Медтехника" (исх.N 220-05-2017/ПР от 22.05.2017), в котором подтверждается факт заключения контрактов с учреждениями Управления делами Президента Российской Федерации на техническое обслуживание медицинской техники в период с 01.01.2017 по 22.05.2017.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что ввиду изменения объемов потребности в техническом обслуживании медицинской техники на 2017 год, описание объекта закупки по Аукциону перестало носить объективный характер, а исполнение государственного контракта по Аукциону на условиях, установленных изначально в аукционной документации, на момент проведения внеплановой проверки является невыполнимым и нарушает положения пункта п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 и частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов) в 2017 году (реестровый N0373100020816000145).
2. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Управления: |
|
Ю.Д. Моисейчева |
Члены Комиссии Управления: |
|
П.Б. Дмитриев |
|
|
Г.С. Мартиросян |
Исп. Мартиросян Г.С.
Тел. (495) 784-75-05 доб.137
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 мая 2017 г. N 2-17-5648/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2017