На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) N 294 от 08.09.2017 проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ г. Москвы "Научно-практический центр экстренной медицинской помощи ДЗМ" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Адрес проверяемого учреждения: 119180, г. Москва, ул. Б. Полянка, 52, стр.1 .
Предмет проверки: закупки реестровые NN 0373200053816000320 (далее - Закупка).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии Управления:
М.Г. Жукова - заместитель начальника отдела проверок государственных закупок,
Комиссия Управления в составе:
Е.В. Заровнева - старший государственный инспектор отдела проверок государственных закупок;
Г.С. Мартиросян - главный специалист-эксперт отдела обжалования государственных закупок;
при участии представителя государственного заказчика - ГКУЗ г. Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства департамента здравоохранения г. Москвы": Кравченко А.В. (доверенность от 09.01.2017 N 001/17),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение Федеральной антимонопольной служба России (далее - ФАС России) о проведении внеплановой проверки действий государственного заказчика - ГКУЗ г. Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства департамента здравоохранения г. Москвы" при проведении электронного аукциона на выполнение генподрядных работ по капитальному ремонту операционного блока корпуса N6 (Общестроительные работы) ГБУЗ "Городская клиническая больница N52 Департамента здравоохранения города Москвы" по причине поступившей в ФАС России жалобы ЗАО "Промжилстрой" (далее - Заявитель).
В указанной жалобе Заявитель указывает на несоответствие дат и времени окончания срока подачи заявок участников в единой информационной системе и на торговой площадке.
18.09.2017 состоялось заседание Комиссии Управления, на которое Заказчиком были представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/46383/17 от 12.09.2017 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов обращения, и в результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
25.11.2016 Заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
Представитель Заказчика пояснил, что в ходе проведения Закупки от участников закупки в Московское УФАС России неоднократно поступали жалобы на положения документации об аукционе, а также на действия аукционной комиссии Заказчика. Всего по данной Закупке рассмотрено 13 жалоб.
При этом, как пояснил представитель Заказчика, на основании выданных Московским УФАС России решений и предписаний Заказчиком вносились изменения в аукционную документацию, что повлекло длительность проведения Закупки (изменения вносились Заказчиком 07.12.2016, 21.12.2016, 29.12.2016, 10.04.2017, 12.04.2017, 04.05.2017, 25.05.2017, 13.06.2017, 21.06.2017, 29.06.2017, 25.08.2017, 28.08.2017).
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что по результатам рассмотрения дела N 2-57-503/77-17 Московским УФАС России выдано предписание об устранении Заказчиком нарушений законодательства о контрактной системе в срок до 28.08.2017.
28.08.2017 Заказчиком, на основании решения и предписания по делу N 2-57-503/77-17, внесены изменения в аукционную документацию Закупки.
Комиссией Управления установлено, что согласно единой информационной системе дата и время начала подачи заявок - 25.11.2016 10:31. Дата и время окончания подачи заявок - 11.09.2017 11:00.
При этом, в своей жалобе Заявитель ссылается на даты по состоянию на 14.08.2017. В то время, как предписание по делу N 2-57-503/77-17 исполнено Заказчиком 28.08.2017.
В силу п. 3 ч.1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию,в том числе дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней. или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Оценив представленные доказательства, выслушав явившихся на заседание Комиссии Управления представителей Заказчика Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика при проведении Закупки в части доводов, указанных в жалобе Заявителем.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при проведении закупки реестровый N 0373200053816000320 не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Управления: |
|
М.Г. Жукова |
Члены Комиссии Управления: |
|
Е.В. Заровнева
Г.С. Мартиросян |
|
|
|
Исп. Заровнева Е.В.
тел. (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 сентября 2017 г. N 47775/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2017