На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) N 273 от 06.12.2016 проведена внеплановая проверка соблюдения ГКУЗ Хоспис N1 им. В.В. Миллионщиковой ДЗМ законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Адрес проверяемого учреждения: 119048, г. Москва, ул. Доватора, д. 10.
Предмет проверки: электронный аукцион на поставку медицинских изделий для нужд ГБУЗ "Первый Московский хоспис им. В.В. Миллионщиковой ДЗМ" (филиал "Куркино") в 2016 году (реестровый N 0373200022516000040) (далее - Аукцион).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Управления:
П.М. Корнюшина - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
В.А. Бабашкиной - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
Г.С. Мартиросяна - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
при участии государственного заказчика - ГКУЗ Хоспис N1 им. В.В. Миллионщиковой ДЗМ: Струк Д.Д., Павловой М.А.
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены все запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. МГ/61528 от 21.12.2016) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов обращения.
Внеплановой проверкой установлено:
В Московское УФАС России поступило обращение ГКУЗ Хоспис N1 им. В.В. Миллионщиковой ДЗМ (далее - Заказчик) о нарушениях допущенных при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для нужд ГБУЗ "Первый Московский хоспис им. В.В. Миллионщиковой ДЗМ" (филиал "Куркино" в 2016 году (реестровый N 0373200022516000040).
11.01.2017 состоялось заседание Комиссии Управления, на которое Заказчиком были представлены запрашиваемые документы и сведения, и в результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
23.11.2016 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 86 040,40 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.12.2016 N0373200022516000040-1, на участие в Аукционе были поданы 4 (четыре) заявки от участников, которые признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Согласно Извещению о проведении Аукциона от 23.11.2016 N0373200022516000040, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 05.12.2016, дата проведения Аукциона - 05.12.2016.
В соответствии с ч.3 ст.68 Закона о контрактной системе, днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что день проведения Аукциона установлен в нарушение требований ч.3 ст.68 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Протоколом от 06.12.2016 N0373200022516000040-6 Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения аукциона ни один из участников не подал предложение о цене контракта.
На основании п.3 ч.3 ст.71 Закона о контрактной системе, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение п.3 ч.3 ст.71 Закона о контрактной системе Заказчиком не рассмотрены вторые части заявок участников Аукциона и не направлен оператору электронной площадки протокол подведения итогов Аукциона.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частями 15 и 22 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ГКУЗ Хоспис N1 им. В.В. Миллионщиковой ДЗМ нарушение требований ч.3 ст.68 и п.3 ч.3 ст.71 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для нужд ГБУЗ "Первый Московский хоспис им. В.В. Миллионщиковой ДЗМ" (филиал "Куркино") в 2016 году (реестровый N 0373200022516000040).
2. Выдать государственному заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Управления: |
|
П.М. Корнюшин |
Члены Комиссии Управления: |
|
В.А. Бабашкина |
|
|
Г.С. Мартиросян |
Исп. Мартиросян Г.С.
Тел. (495) 784-75-05 доб.137
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2017 г. N 2-17-15442/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2017