Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешнёвой,
при участии представителя ГКУ "УКРИС": С.А. Сабуровой, О.Е. Турмышевой,
в отсутствие представителей ООО "Интерьер Групп", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. N55460/17 от 30.10.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Интерьер Групп" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРИС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку офисной мебели для многофункционального центра предоставления государственных услуг (Закупка N 0373200004217000224) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N55460/17 от 30.10.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200004217000224 от 19.10.2017, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям Аукционной документации, а именно: "Пункт 1. Секция отдельно-стоящая в комплектация кабинет N 1. (материал ДСП, покрытие меламин, кромка ABS (пластиковое противоударное покрытие)) Требование: Габаритные размеры Высота: 640 мм. В соответствии с ГОСТ 13025.3-85 Мебель бытовая. Функциональные размеры столов (с Изменениями N 1, 2) Пункт 3.2. Расстояние от пола до рабочей плоскости изделия для выполнения работ с применением средств организационной техники должно быть не менее 650 мм. Предложение участника: Габаритные размеры Высота 640 мм - не соответствует требованиям ГОСТ 13025.3-85 Мебель бытовая. Функциональные размеры столов (с Изменениями N 1, 2). В документации об электронном аукционе (Приложение N1 к Техническому заданию.) установлены требования к товару/(ам):Пункт 2. Брифинг (приставка) в комплектация кабинет N 1 (материал ДСП; покрытие меламин; кромка ABS (пластиковоепротивоударное покрытие) Требование: Габаритные размеры Высота:
640 мм. В соответствии с ГОСТ 13025.3-85 Мебель бытовая. Функциональные размеры столов (с Изменениями N 1, 2) Пункт 3.2. Расстояние от пола до рабочей плоскости изделия для выполнения работ с применением средств организационной техники должно быть не менее 650 мм. Предложение участника: Габаритные размеры Высота 640 мм - не соответствует требованиям ГОСТ 13025.3-85 Мебель бытовая. Функциональные размеры столов (с Изменениями N 1, 2)".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в том числе к товарам:
-п. 1 "Секция отдельно-стоящая в комплектация кабинет N 1. (материал ДСП, покрытие меламин, кромка ABS (пластиковое противоударное покрытие))": "Габаритные размеры Высота: 640 мм";
-п. 2 "Брифинг (приставка) в комплектация кабинет N 1 (материал ДСП; покрытие меламин; кромка ABS (пластиковое противоударное покрытие)": "Габаритные размеры Высота: 640 мм".
Одновременно с этим, в аукционной документации установлено требование о соответствии указанных товаров положениям ГОСТ 13025.3-85 "Мебель бытовая. Функциональные размеры столов".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренной аукционной документации, указав характеристики поставляемых товаров:
-п. 1 "Секция отдельно-стоящая в комплектация кабинет N 1. (материал ДСП, покрытие меламин, кромка ABS (пластиковое противоударное покрытие))": "Габаритные размеры Высота: 640 мм";
-п. 2 "Брифинг (приставка) в комплектация кабинет N 1 (материал ДСП; покрытие меламин; кромка ABS (пластиковое противоударное покрытие)": "Габаритные размеры Высота: 640 мм", что не соответствует положениям п.3.2 ГОСТ 13025.3-85, согласно которому расстояние от пола до рабочей плоскости изделия для выполнения работ с применением средств организационной техники должно быть не менее 650 мм.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены требования к товарам, влекущие к ограничению количества участников закупки, а именно, требование к товарам по п.1, п.2 (Габаритные размеры Высота: 640 мм) не соответствует п.3.2 ГОСТ 13025.3-85, согласно которому минимально допустимым значением расстояния от пола до рабочей плоскости изделия для выполнения работ с применением средств организационной техники - 650 мм.
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к высоте товаров по п.1, п.2 указанным образом, расширяя диапазон допустимых значений данной характеристики. Кроме того, представителем Заказчика не представлено возражений, подтверждающих, что предложение Заявителя не соответствует потребностям Заказчика в получении товаров с указанными в заявке характеристиками.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Интерьер Групп" на действия ГКУ "УКРИС", аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.С. Грешнёва
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
1. ГКУ "УКРИС"
115184, г. Москва, ул. Ордынка М., 38/стр.1
2. ООО "Интерьер Групп"
197101, г. Санкт-Петербург, ул. Мира, д. 3, литер А, оф. 401А
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-13580/77-17 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок
03.11.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешнёвой,
на основании решения Комиссии от 03.11.2017 по делу N2-57-13580/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Интерьер Групп" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРИС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку офисной мебели для многофункционального центра предоставления государственных услуг (Закупка N 0373200004217000224) (далее - Аукцион), в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупки и с учетом решения Московского УФАС России от 03.11.2017 по делу N2-57-13580/77-17 без учета требований к высоте товаров п. 1 "Секция отдельно-стоящая в комплектация кабинет N 1. (материал ДСП, покрытие меламин, кромка ABS (пластиковое противоударное покрытие))", п. 2 "Брифинг (приставка) в комплектация кабинет N 1 (материал ДСП; покрытие меламин; кромка ABS (пластиковое противоударное покрытие)".
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 23.10.2017 участником закупки с номером заявки N1, т. е. 2 743 018,29 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки N1 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России от 03.11.2017 по делу N2-57-13580/77-17.
7. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 19.01.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.С. Грешнёва
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 ноября 2017 г. N 2-57-13580/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2017