Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Управления:
С.С. Бугримовой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
П.В. Захаровой - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок,
Г.С. Мартиросяна - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
при участии представителей государственного заказчика - Департамента информационных технологий города Москвы: Бодунова А.В. (доверенность N64-08-6/17 от 18.01.2017), Котовой Н.В. (доверенность N 64-08-5/17 от 18.01.2017), Гапарова Э.О. (доверенность N 64-08-41/17 от 29.03.2017), а также представителей ООО "ФинПромМаркет-XXI": Лозицкого И.Г. (решение N16 от 02.03.2016), Дородных И.Г. (доверенность N 4 от 07.03.2017).
На заседании Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов обращения.
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило обращение ООО "ФинПромМаркет-XXI" на действия государственного заказчика - Департамента информационных технологий города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов (реестровые NN0173200001415000752, 0173200001415000751, 0173200001415000750, 0173200001415000749).
30.03.2017 состоялось заседание Комиссии Управления, на которое Заказчиком были представлены запрашиваемые документы и сведения, и в результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
В своем обращении Заявитель указывает на несвоевременное размещение Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) информации об оплате отдельных этапов исполнения контракта, в том числе информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, а также документов о приемке отдельных этапов выполненной работы.
10.09.2015 на Официальном сайте размещены извещения о проведении Закупок 1, 2, 3, 4.
В соответствии с п.10 и п.13 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются следующие документы и информация, а именно: информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Вместе с тем, согласно письму Минэкономразвития России от от 29.08.2016 г. N Д28и-2263 "О составлении и размещении в ЕИС отчета об исполнении контракта (его этапа), если контрактом этапы не предусмотрены, но поставка, приемка и оплата товаров (работ, услуг) производятся периодически", в случае если в соответствии с условиями заключенного контракта осуществляется оказание услуг длящегося характера, а также в случае ежедневной (еженедельной, ежемесячной или иной периодичности) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), если условиями контракта этапы его исполнения (в том числе этапность оплаты) не предусмотрены, но приемка и оплата поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) производятся в определенные промежутки времени (например, ежемесячно или ежеквартально), то приемка, оплата и экспертиза части поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) также являются отдельным этапом исполнения контракта.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта по Закупке 1 - 294 000 000,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.10.2015 NПРО1 по Закупке 1 поданы 2 (две) заявки, из них 2 (две) заявки допущены к участию в конкурсе.
02.11.2015 Заказчиком заключен государственный контракт N ГК 6401/15-2242 (далее - Контракт 1) на оказание услуг по обеспечению автоматизации управления финансово-хозяйственной деятельностью учреждений и органов исполнительной власти города Москвы (восьмая очередь) (ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА МОСКВЫ) по результатам проведенной Закупки 1 с ООО "1С-ПАРУС" на сумму 289 589 988,00 руб. Вместе с тем, информация об оплате исполнения Контракта по периоду N 2.1, N 2.2, N 2.3, N 2.4 (платежные поручения N998 от 15.07.2016; N1460 от 06.10.2016; N2283 от 28.12.2016; N2329 от 28.12.2016 на общую сумму 139 475 637,03 руб.), а также документы о приемке выполненной работы по периоду N 2.1, N 2.2, N 2.3, N 2.4, (Акт от 15.07.2016, Акт от 05.10.2016, Акт от 27.12.2016, Акт от 27.12.2016) размещены на Официальном сайте с нарушением сроков, предусмотренных ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе, а именно 11.01.2017.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта по Закупке 2 - 295 000 000,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.10.2015 NПРО1 по Закупке 2 поданы 2 (две) заявки, из них 2 (две) заявки допущены к участию в конкурсе.
02.11.2015 Заказчиком заключен государственный контракт N ГК 6401/15-2243 (далее - Контракт 2) на оказание услуг по обеспечению автоматизации управления финансово-хозяйственной деятельностью учреждений и органов исполнительной власти города Москвы в 2015-2016 годах (ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА МОСКВЫ) по результатам проведенной Закупки 2 с ООО "ОМЕГА" на сумму 289 100 000,00 руб. Вместе с тем, информация об оплате исполнения Контракта по периоду N 2.1, N 2.2, N 2.3, N 2.4 (платежные поручения N952 от 11.07.2016; N1438 от 04.10.2016; N2281 от 28.12.2016; N2292 от 28.12.2016 на общую сумму 174 116 124,84 руб.), а также документы о приемке выполненной работы по периоду N 2.1, N 2.2, N 2.3, N 2.4, (Акт р.п. 2.1 от 07.07.2016; Акт б/н от 03.10.2016 р.п 2.2 (01.04-30.06); Акт б/н от 27.12.2016 р.п 2.3 (01.07-30.09); Акт б/н от 27.12.2016 р.п 2.4 (01.10-01.12); Акт о завершении оказания услуг б/н от 20.01.2017) размещены на Официальном сайте с нарушением сроков, предусмотренных ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе, а именно 23.01.2017.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта по Закупке 3 - 294 000 000,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.10.2015 NПРО1 по Закупке 3 поданы 2 (две) заявки, из них 2 (две) заявки допущены к участию в конкурсе.
02.11.2015 Заказчиком заключен государственный контракт N ГК 6401/15-2241 (далее - Контракт 3) на оказание услуг по обеспечению автоматизации управления финансово-хозяйственной деятельностью учреждений и органов исполнительной власти города Москвы (седьмая очередь) (ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА МОСКВЫ) по результатам проведенной Закупки 3 с ООО "Хэндисофт" на сумму 288 708 000,00 руб. Вместе с тем, информация об оплате исполнения Контракта по периоду N 2.1, N 2.2, N 2.3, N 2.4 (платежные поручения N999 от 17.07.2016; N1560 от 19.10.2016; N2277 от 28.12.2016; N2280 от 28.12.2016 на общую сумму 193 003 826,61 руб.), а также документы о приемке выполненной работы по периоду N 2.1, N 2.2, N 2.3, N 2.4 (Акт р.п. 2.1 от 15.07.2016; Акт р.п. 2.2 от 14.10.2016; Акт р.п. 2.3 от 27.12.2016; Акт р.п. 2.4 от 27.12.2016; Акт о завершении оказания услуг б/н от 25.01.2017) размещены на Официальном сайте с нарушением сроков, предусмотренных ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе, а именно 27.01.2017. В ходе проведения проверки установлено, что Контракт 3 исполнен с нарушением условий контракта, информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) в размере 1 443 540,00 руб. связи с ненадлежащим исполнением обязательств размещена на Официальном сайте (Письмо N 64-04-221/15, N64-04-221/15 от 10.01.2017).
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.10.2015 NПРО1 по Закупке 4 поданы 2 (две) заявки, из них 2 (две) заявки допущены к участию в конкурсе.
02.11.2015 Заказчиком заключен государственный контракт N ГК 6401/15-2244 (далее - Контракт 4) на оказание услуг по подключению органов исполнительной власти и учреждений города Москвы к универсальной автоматизированной системе бюджетного учета (ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДА МОСКВЫ) по результатам проведенной Закупки 4 с ООО "1С-ПАРУС" на сумму 134 944 768,00 руб. Вместе с тем, информация об оплате исполнения Контракта по периоду N2.1, N 2.2, N 2.3, N 2.4 (платежные поручения N951 от 11.07.2016; N1281 от 31.08.2016; N1971 от 13.12.2016; N2279 от 28.12.2016 на общую сумму 98 083 761,21 руб.), а также документы о приемке выполненной работы по периоду N 2.1, N 2.2, N 2.3, N 2.4, (Акт р.п. 2.1 от 07.07.2016; Акт р.п. 2.2 от 25.08.2016; Акт р.п. 2.3 от 09.12.2016; Акт р.п. 2.4 от 27.12.162016 Акт о завершении оказания услуг б/н от 20.01.2017) размещены на Официальном сайте с нарушением сроков, предусмотренных ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе, а именно 23.01.2017.
Государственными контрактами NГК 6401/15-2242 от 02.11.2015, NГК 6401/15-2243 от 02.11.2015, NГК 6401/15-2241 от 02.11.2015, NГК 6401/15-2244 от 02.11.2015 предусмотрены следующие положения:
"П.2.4 Государственный заказчик осуществляет в счет оплаты услуг, оказанных по Контракту, платежи Исполнителю, реквизиты которого указаны в статье 16 настоящего Контракта, с лицевого счета, открытого в Московском городском казначействе Департамента финансов города Москвы, в установленном порядке на основании надлежаще оформленного и подписанного Исполнителем и Государственным заказчиком Акта сдачи-приемки оказанных услуг в течение 7 (семи) банковских дней с даты его подписания. Акт сдачи-приемки оказанных услуг подписывается Сторонами в порядке, определенном статьей 4 Контракта, по завершении каждого из расчетных периодов (этапов) оказания услуг по настоящему Контракту при условии надлежащего оказания Исполнителем Государственному заказчику услуг, которые должны были быть оказаны в данном расчетном периоде. Стоимость услуг, оказанных Исполнителем в конкретном расчетном периоде оказания услуг по настоящему Контракту, определяется в соответствии с настоящим Контрактом и Техническим заданием.
П.4.3 При осуществлении сдачи-приемки услуг, оказанных в расчетном периоде, результатов их оказания, а также отчетных документов, Исполнитель в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней после окончания соответствующего расчетного периода представляет Государственному заказчику по 2 (два) экземпляра Акта сдачи-приемки услуг, оказанных в данном расчетном периоде (оформляется в соответствии с Приложением 3 к Контракту), и комплекта отчетной документации, включающей в себя отчетные документы, перечень которых определен Техническим заданием. Техническим заданием, составляющим Приложение 1 к Контракту, может быть предусмотрена необходимость согласования Исполнителем Акта сдачи-приемки услуг, оказанных в ходе отчетного периода, отчетных документов с тем или иным органом власти или учреждением до его предъявления Государственному заказчику для осуществления сдачи-приемки услуг, оказанных в отчетном периоде. В таком случае, Исполнитель изготавливает, согласует с указанным в Техническом задании органом власти или учреждением и предъявляет Государственному заказчику для проведения сдачи-приемки оказанных в отчетном периоде услуг 3 (три) экземпляра Акта сдачи-приемки услуг, оказанных в отчетном периоде. Если такое согласование Акта и отчетных документов с органом власти или учреждением предусмотрено Техническим заданием, Государственный заказчик имеет право не приступать к сдаче-приемке услуг, оказанных в отчетном периоде и не принимать к рассмотрению соответствующие Акт, документы и материалы до согласования Исполнителем документов с соответствующим органом власти или учреждением. Государственный заказчик в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней рассматривает представленные документы, проверяет соответствие объема, качества и иных характеристик оказанных в ходе соответствующего расчетного периода услуг, а также представленных Исполнителем отчетных документов условиям настоящего Контракта и приложений к нему".
В соответствии с п.1.10 Приложения N 1 к Контрактам 1, 2, 3, 4, предусмотрены следующие "Плановые сроки, периоды оказания услуг":
Услуги оказываются в два этапа:
- этап N1 длится с момента заключения Контракта до 10 декабря 2015 года включительно, Заявка доводится до Исполнителя в соответствии с пунктом 6.1 Технического задания, оплата производится по единичным расценкам в соответствии с пунктом 1.12. настоящего Технического задания. Этап состоит из следующих расчетных периодов:
Расчетный период N1.1 длится с момента заключения Контракта до 10 декабря 2015 года включительно.
- этап N2 длится с 11 декабря 2015 года по 1 декабря 2016 года включительно, Заявка доводится до Исполнителя в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Технического задания, оплата производится по единичным расценкам в соответствии с пунктом 1.12. настоящего Технического задания. Этап состоит из следующих расчетных периодов:
- Расчетный период N 2.1 длится с 11 декабря 2015 года по 31 марта 2016 года включительно;
- Расчетный период N 2.2 длится с 1 апреля 2016 года по 30 июня 2016 года включительно;
- Расчетный период N 2.3 длится с 1 июля 2016 года по 30 сентября 2016 года включительно;
- Расчетный период N 2.4 длится с 1 октября 2016 года по 1 декабря 2016 года включительно.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что информация об оплате исполнения контрактов, а также документы о приемке выполненной работы по Закупкам 1, 2, 3, 4 по периодам N2.1, N2.2, N2.3, N2.4 размещены на Официальном сайте с нарушением сроков, предусмотренных ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
Также в обращении ООО "ФинПромМаркет-XXI" содержится информация о размещении Заказчиком на Официальном сайте недостоверных сведений об исполнении, а также несвоевременном исполнении Контрактов, неприменении мер ответственности к исполнителям Контрактов за ненадлежащее исполнение обязательств.
В соответствии с п.4-7 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч.10 ст.99 Закона о контрактной системе) в отношении применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги; соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Таким образом, в соответствии с п.4-7 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе, контроль в отношении хода исполнения, достоверности отражения в документах учета выполненной работы (ее результата) относится к компетенции Главного контрольного управления города Москвы.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение требований ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе при проведении открытых конкурсов (реестровые NN0173200001415000752, 0173200001415000751, 0173200001415000750, 0173200001415000749).
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе государственному заказчику не выдается в связи с тем, что восстановление прав и законных интересов участников закупок не представляется возможным.
3. Передать материалы дела в Главное контрольное управление города Москвы для рассмотрения в рамках компетенции.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Управления: |
|
С.С. Бугримова |
Члены Комиссии Управления: |
|
П.В. Захарова |
|
|
Г.С. Мартиросян |
Исп. Мартиросян Г.С.
Тел. (495) 784-75-05 доб.137
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 марта 2017 г. N 2-17-2229/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2017