На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) N294 от 08.09.2017 проведена внеплановая проверка соблюдения ГУП "Литейно-прокатный завод" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Адрес проверяемого учреждения: 109428, г. Москва, Рязанский пр-т, д. 8А, стр. 45.
Предмет проверки: электронные аукционы (реестровые номера N0573200007817000087 и N 0573200007817000085).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Управления:
Ю.Д. Моисейчевой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
Г.С. Мартиросяна - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок,
А.Р. Гулевич - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в отсутствии представителей государственного заказчика - ГУП "Литейно-прокатный завод" (о заседании Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом).
На заседании Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены письменные пояснения относительно доводов обращения.
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило обращение ГУП "Литейно-прокатный завод" (далее - Заказчик) о нарушениях допущенных при проведении электронных аукционов: реестровые номера N0573200007817000087 (далее - Аукцион 1) и N 0573200007817000085 (далее - Аукцион 2).
21.09.2017 состоялось заседание Комиссии Управления, на которое Заказчиком были представлены запрашиваемые документы и сведения, и в результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
По Аукциону 1. 01.09.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку извести строительной негашеной (реестровый N 0573200007817000087).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 48 109 074,00 рублей.
По Аукциону 2. 01.09.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку огнеупорной массы для набивки подины (реестровый N 0573200007817000085).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта (далее - НМЦК) - 1 998 863,20 рублей.
В своих письменных пояснениях Заказчик указывает, что Аукцион 1 и Аукцион 2 размещены в единой информационной системе из-за технического сбоя в системе при интеграции сведений из ЕАИСТ 2.0 в ЕИС (подтверждается обращением в службу технической поддержки ЕИС), так как с данным идентификационным кодом закупки (далее - ИКЗ):172772126108077210100101040012364000,1727721261080772101001016300120 59000 уже размещены закупки N 0573200007817000089 (далее - Аукцион 3) и N 0573200007817000086 (далее - Аукцион 4) с идентичными объектами закупок.
Также в ходе проведения проверки установлено, что согласно сведениям из единой информационной системы, по Аукциону 1 и Аукциону 2 Заказчиком размещены разъяснения: "просьба не подавать заявки на данную процедуру в связи с тем, что данная закупка появилась путем поддвоения в системе ЕИС. В ФАС направлено письмо об удалении данной закупки. Заявки подавайте на закупку N 0573200007817000089 с аналогичным ИКЗ".
Также в своих пояснениях Заказчик указывает, что плане-графике не может быть более одной закупки с одинаковым ИКЗ и просит аннулировать Аукцион 1 и Аукцион 2.
Согласно ст.21 Закона о контрактной системе, в план-график включается информация в отношении каждой закупки.
Вместе с тем, в план-графике содержится информация о закупках:
- поставка извести строительной негашеной, НМЦК - 48 109 074,00 рублей,
- поставка огнеупорной массы для набивки подины, НМЦК - 1 998 863,20 рублей.
В соответствии с ч.11 ст.21 Закона о контрактной системе, заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы- графики в соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о контрактной системе. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
При этом в рамках каждой из позиций плана-графика размещено по два извещения.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает возможность факта подачи заявок участниками на каждый из Аукционов (1, 2, 3, 4). Представители Заказчика на заседание Комиссии Управления не явились, пояснений относительно каждой закупки не представлено. Комиссия Управления не может однозначно установить, какие именно закупки (1, 2, 3, 4) предусмотрены планом-графиком, а какие не предусмотрены.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы Комиссия Управления усматривает в действиях Заказчика нарушения положения ч.11 ст.21 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ГУП "Литейно-прокатный завод" при проведении электронных аукционов реестровые NN0573200007817000087, 0573200007817000085, 0573200007817000089, 0573200007817000086 нарушения положения ч.11 ст.21 Закона о контрактной системе.
2. Выдать государственному заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об аннулировании Аукционов 1, 2, 3, 4.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Управления: |
|
Ю.Д. Моисейчева |
Члены Комиссии Управления: |
|
Г.С. Мартиросян |
|
|
А.Р. Гулевич |
Исп. Мартиросян Г.С.
Тел. (495) 784-75-05 доб.137
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 сентября 2017 г. N 2-17-11362/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2017